Психология управления

Название работы: Психология управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ЕЕ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ 5

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

3. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 12

3.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ СТРУКТУРА 12

3.2. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 14

3.3. МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ 19

4. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ГЕНЕЗИС И СТРУКТУРА 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ЛИТЕРАТУРА 32

Выдержка:

Введение:

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.

Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких, как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей.

Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Иначе говоря, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность.

В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, т.е. социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.

Глава 4:

Традиционная парадигма психологии управления складывалась в условиях автономности теории управленческой деятельности в рамках рационалистического управления и психологии управленческой деятельности в рамках поведенческого управления.

Введение понятия программно-целевой психологии управления обусловлено интеграционными процессами в развитии науки и поэтому вызывает необходимость обратиться к системе смежных понятий:

1. Рационалистическое управление - это междисциплинарная область научного и практического знания, утверждающего строгое следование оперативно-технологическим функциям управления и экономико-математическим методам в принятии управленческих решений, достижениям кибернетики и практической компьютеризации, достижениям теории систем и практического использования системного подхода в управлении.

2. Поведенческое управление - это междисциплинарная область научного и практического знания, основывающегося на достижениях психологии, социологии, культурной антропологии, включающего социально-психологические функции управления и практические рекомендации по совершенствованию «человеческих отношений», «мобилизации человеческого фактора», развитию соуправления.

3. Программно-целевой подход в управлении - это такой подход, при котором руководитель ориентируется на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей, разработка адекватной исполняющей программы, реализация управляющей программы.

4. Норма-образец - это модельное представление идеала деятельности или поведения членов коллектива; норма-образец с качественно-количественными характеристиками, позволяющими в математизированной форме определить меру ее реального достижения, называется квалиметрическим эталоном соответствующей деятельности.

5. Управленческая эмпатия - это способность руководителя проникать в духовный мир подчиненных и адекватно определять свою позицию в конкретных ситуациях общения.

6. Управленческая рефлексия - это способность руководителя видеть самого себя глазами своих подчиненных и опережающе определять их реакцию на свои прогнозируемые действия.

7. Мотивация - это побуждение людей к активной деятельности, обусловленное обращением к мотивационной сфере. Мотивационную сферу личности составляют потребности, убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, стремления, притязания, самооценка, ожидаемая оценка личностью группы.

Заключение:

Обобщая все сказанное, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства и пр.), конкуренция, количество, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.

В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации. Содержательно эта новая стратегическая концепция управления персоналом в фирмах будущего строится на следующих принципах:

 социальные инновации так же важны, как и психологические;

 скоординированная активность сотрудников возникает на основе взаимопонимания;

 общие проблемы решаются совместными усилиями сотрудников;

 кооперативный стиль работы должен преобладать;

 полное доверие работнику и предоставление ему максимальной самостоятельности;

 всемерное усиление и развитие мотивации работников.

Похожие работы на данную тему