Мотивация агрессии

Название работы: Мотивация агрессии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ 3

1.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ 3

1.2. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ 5

1.3. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО РУКОВОДСТВА НА УСВОЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ 8

1.4. ВЛИЯНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОТНОШЕНИЙ «РОДИТЕЛИ - РЕБЕНОК» 11

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН АГРЕССИВНОСТИ 14

3. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА УСВОЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

1. ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

1.1. Возрастные особенности проявления детской агрессивности

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми. Выражается это, чаще всего, вспышками злости или гнева, сопро-вождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью.

Согласно Б.Споку, в годовалом возрасте нормальными явлениями могут считаться: замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприят-ное ему.

Как отмечает Е.Гаспарова, на втором году жизни возрастает активность ребенка. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка. Подчас это стремление к независимости - знаменитое “Я сам!” - выливается в первые попытки маленького человека на-стоять на своем, вопреки желанию родителей.

1.2. Кризис трех лет

Обсуждая проблему агрессивности в дошкольном возрасте нельзя не отме-тить, что этот возраст совпадает с кризисом трех лет.

В.В.Лебединский отмечает, что периоды выраженной агрессивности ре-бенка. Нарушающие его гармоничные отношения с окружающими и наблюдае-мые в процессе нормального аффективного развития, в основном совпадают с переживаниями возрастных аффективных и личностных кризисов.

Э.Клер в работе “О личности трехлетнего ребенка” выделила несколько важных симптомов этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, свое-волие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.

Расшифруем эти понятия.

Похожие работы на данную тему