Роль социальной микросреды в возникновении заикания

Название работы: Роль социальной микросреды в возникновении заикания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИРОДА ЗАИКАНИЯ 5

1.1. ФАКТОРЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЛИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЗАИКАНИЯ 5

1.2. НЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ И НЕВРОЗОПОДОБНОЕ ЗАИКАНИЕ 9

2. СВЯЗЬ МЕЖДУ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ФАКТОРАМИ И СТЕПЕНЬЮ БОЛЕЗНЕННОЙ ФИКСАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ 16

2.1. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ 16

2.2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение

В данной работе речь пойдёт об одной из форм речевой патологии – о заикании. Заикание непосредственно изучается в рамках логопедии, но имеет очень сложный симптомокомплекс, в основе которого лежит социально-психологический фактор. Именно поэтому актуальными во все времена являются вопросы изучения психологии заикающихся, особенно с точки зрения специфики их коммуникации и личностных свойств, взаимовлияющих на тяжесть дефекта с одной стороны, и на их социальную адаптацию с другой стороны.

I. Природа, сущность и виды заикания

I.1. Факторы, порождающие или способствующие возникновению заикания

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического или «вторичного» заикания, которое наблюдается при патологии головного мозга органического генеза или нервно-психических расстройствах (Власова Н.А., 1974; Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др., 1978).

Похожие работы на данную тему