Курсовая практика по теме: Экологическое образование

Название работы: Экологическое образование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

2. НАШ ДОМ - ПРИРОДА 14

3. ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ 19

3.1. МИР ВОКРУГ НАС 23

3.2. ЖИВАЯ ПРИРОДА 24

3.3. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 28

4.4. ПЛАНЕТА - НАШ ДОМ. МЫ - ХОЗЯЕВА В НЁМ 29

4. МИР ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 35

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Выдержка:

Введение

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать любовь к родному краю в форме экологической культуры и ответственности. И начинать такое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе и любить свой родной край. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

............................................

1. Формирование основ экологической культуры в процессе

физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В Концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье. Между тем в многочисленных публикациях последних лет отмечается прогрессивное снижение уровня здоровья населения, и в первую очередь наиболее социально и биологически уязвимых его групп, к которым относятся и дети. Следовательно, задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.

В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. В недельное расписание занятий вводятся дополнительные предметы, например ТРИЗ, иностранные языки, компьютерное обучение, экология, валеология и др.

............................................

Список литературы

АВДЕЕВА Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестн. образования. 1996. № 11. С. 67-69.

АСЛАНИДИ К.Б., ПОТАПОВА Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. 1997. № 1. С. 75-84.

БОБЫЛЕВА Л.[Д]. Экологические знания - дошкольникам // Дошк. воспитание. 1997. № 7. С. 16-20.

БУЛАТОВА М.С., КОЛЧАНОВА Н.Ф., ШЕСТАКОВА И.П. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного и младшего школьного возраста // Физико-географические основы развития и размещения производительных сил Нечерноземного Урала. Пермь, 1991. С. 143-151.

ВЕРЕСОВ Н. «Мы - земляне»: Прогр. по экол. воспитанию ст. дошкольников // Дошк. воспитание. 1994. № 12. С. 23-32.

............................................

Похожие работы на данную тему