Дифференциация продукта

Название работы: Дифференциация продукта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Макроэкономика

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Понятие дифференциации продукта 5

2. Факторы дифференциации продуктов 8

3. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта 12

4. Преимущества дифференциации продукта 14

5. Источники конкурентного преимущества 15

6. Проблема измерения дифференциации продукта 19

Выводы 20

Список используемой литературы 21

Выдержка:

Введение

Одна из немногих простых радостей, которые принес обычному человеку мучительный переход нашей страны к рынку, - возможность попробовать незнакомые шоколадки, вафли, жвачки, ликеры, вдруг появившиеся в ларьках в бесконечном числе разновидностей. Это сегодня таким изобилием в нашей стране никого не удивить, а ведь 10 – 15 лет назад многим они были не по карману. Но раз-другой соблазнился купить почти каждый. Поражающее нас многообразие вариантов в сущности одних и тех же продуктов является зачастую плодом деятельности небольших фирм, существующих в условиях монополистической конкуренции.

1. Понятие дифференциации продукта

Все рынки в экономике делятся на две большие группы. К первой группе относятся рынки однородных продуктов. На таких рынках товары разных производителей являются совершенными заменителями. Конкурентоспособность товаров зависит главным образом от цены продавца Примерами рынков с однородным продуктом могут служить рынки биржевых товаров - и в особенности рынки ценных бумаг (рынок ГКО, рынок валютных фьючерсных контрактов и т. д.). К другой группе относятся рынки неоднородных или дифференцированных продуктов Дифференциация продукта тем выше, чем менее совершенными заменителями служат товары разных продавцов на рынке. Существует несколько определений поясняющих, что такое дифференцированный продукт. Следует остановиться на двух из них.

Похожие работы на данную тему