Российский рынок труда и безработица

Название работы: Российский рынок труда и безработица

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Макроэкономика

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1: Рынок труда, его элементы, функции, модели. 6

1.1. Понятие и элементы рынка труда. 6

1.2. Характеристика основных функций рынка труда. 7

1.3. Особенности моделей рынка труда 8

1.4. Российский рынок труда, его структура и специфические особенности. 12

Глава 2: Безработица в России, способы ее регулирования. 17

2.1. Особенности безработицы в России. 19

2.2. Факторы, способствующие безработице. 21

2.3. Проблемы занятости населения России на современном этапе. 23

2.4. Занятость и безработица: статистические данные. 27

2.5. Методы регулирования безработицы. 29

Заключение. 34

Список литературы. 37

Выдержка:

Введение.

«Работа отгоняет от нас три великих зла:

скуку, пороки и нужду…

Труд - единственное средство сделать жизнь сносной ».

Вольтер.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения.

Глава 1: Рынок труда, его элементы, функции, модели.

1.1. Понятие и элементы рынка труда.

Среди понятий рыночной экономики одно из центральных мест занимает определение сущности и содержания рынка как такового и его разновидностей.

В настоящее время существует множество подходов к определению рынка труда и его структуры.

В самом общем виде рынок - это система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, форма связи между сторонами обмена, в процессе которого устанавливается рыночная цена на объект обмена и происходит смена его собственника.

Еще рынок может быть представлен как экономическое и (или) географическое пространство, на котором происходит процесс товарного обращения, обмена товаров на деньги и, соответственно, денег на товары.

Похожие работы на данную тему