Реферат по теме: Теория спроса

Название работы: Теория спроса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Эктеория

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

Введение

1. Определение спроса

2. Закон спроса

3. Индивидуальный и рыночный спрос

4. Детерминанты спроса

5. Изменение спроса

6. Изменение величины спроса

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение

Предмет экономической теории – это исследование отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результате эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей.

Механизм, сводящий вместе производителей и покупателей отдельных товаров и услуг, называется рынком.

Основными параметрами любого рынка являются спрос, предложение и цена, причем понятия спрос и предложение считаются важнейшими в экономике.

Анализ спроса позволяет проникнуть в суть экономических проблем, таких, как влияние различных рыночных условий на цену товара и эффективность производства, оценка последствий государственного регулирования экономики, использование фирмой различных форм материального стимулирования работников, применение налоговой политики, индексация доходов и т.д…

………………………………………..

Определение спроса

Спрос - обобщающий термин, характеризующий поведение как фактических, так и потенциальных покупателей.

Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. Именно спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве.

При этом различают: индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос — это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий (фирм) и населения.

Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос - это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам, что можно записать в виде формулы

………………………………………..

Список литературы

1. Булатов А. С. Экономика /Учебник. – М.: Юрист, 2001г.

2. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. – 3-е изд.- М.:ИНФРА-М, 2004г.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В2-х т. Т.1: Пер. с 13-го англ. изд.- М.: ИНФРА-М, 2003г.

4. Основы микроэкономики /Под ред. проф. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

5. Экономика в вопросах и ответах /Под ред. проф. Николаевой И.П.- М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2005г.

………………………………………..

Похожие работы на данную тему