1. Введение.
Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.
Техническая служба - одна из главных функциональных подразделений в структуре Автотранспортного предприятия (АТП). Его эффективная работа обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р).
......................................
2.1. Расчет годового проекта парка.
2.1.1. Корректирование межремонтного пробега .
Корректирование межремонтного пробега выполняю по формуле:
Lкр=Lкрн х К, тыс.км (1)
где: Lкр - скорректированный пробег до капитального
ремонта.
Lкрн - нормативный пробег до капитального
ремонта.
К - суммарный коэффициент корректирования.
Суммарный коэффициент корректирования рассчитываю по формуле:
К=К1 х К2 х К3 (2)
где: К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий условий эксплуатации.
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Пример расчета привожу для автомобиля КамАЗ-5320. Результаты расчета по прицепу ГКБ-8350 привожу в таблицах.
Lкрн=300тыс.км [Л1, табл.2.3]
К1=1 [Л1, табл.2.8]
К2=1 [Л1, табл.2.9]
К3=1 [Л1, табл.2.10]
......................................
3.1. Выбор метода организации ТО и ремонта на АТП.
Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время, учитывая современный этап экономического развития автотранспортных предприятий, считаю наиболее прогрессивным агрегатно-участковый метод организации труда. Данный метод является базовым для перехода работы технической службы АТП на договорные отношения или заключения контрактов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава между бригадой (участком) и руководством АТП.
Основные организационные принципы метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава АТП осуществляется главным инженером производства.
2. Выполнение работ по ТО и ремонту одного или нескольких агрегатов автомобиля по всем видам обслуживания и ремонта (за исключением капитального) по всем автомобилям АТП возлагается на производственный участок или бригаду.
......................................