Реферат по теме: Бытие и материя

Название работы: Бытие и материя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Понятие бытия в истории философии.

2. Философское учение о материи.

3. Современная наука о строении материи.

Выдержка:

Введение

XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры.

В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями.

И в этой курсовой работе, хотелось раскрыть философию древнекитайскую и философию материи, а так же единство чувственного и рационального в познании.

Жизнь с ее сложной паутиной коллизий. Наука и культура в целом с их гигантскими достижениями требует от нас, и прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности. Творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. ………………………………………………..

1. Понятие бытия в истории философии.

Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии.

Первую философскую концепция бытия выдвинули досократики, одни из которых рассматривали бытие как единое, неподвижное и самотождественное, другие — как непрерывно изменяющееся, становящееся. Представителями этих направлений были Парменид и Гераклит. Досократики различали бытие «по истине» и бытие «по мнению», формулируя понятия сущности и существования. Вместе с этим была сформулирована концепция небытия, как противопоставления бытию, которое являлось отсутствием, отрицанием бытия.

Категория небытия, как недоступная для мысли идея, тождественная категории «ничто» впервые появилась в учении Перменида об истинном пути мышления. Небытие противопоставляется бытию вообще, в то время как ничто — многообразию различных нечто. Демокрит и Платон придали бытию онтологический статус, причем Платон ввел не только различение бытию и небытия, но и бытия и сверхбытия, что предопределило дальнейшее рассмотрение понятия бытия в философии.

………………………………………………..

Список литературы

1. Фромм Э. Иметь или быть?, М.,«Прогресс», 1990;

2. Фромм Э. Психоанализ и религия, М.,«Прогресс»,

1990;

3. Велихов Е. П., Зинченко В. П., Лекторский В. А.,

Сознание: опыт междисциплинарного подхода, «ВФ»,

1988, № 11;

4. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии, М., 1986;

5. Добреньков В. И., В поисках свободы и справедливости, М.,1990;

6.Философское понимание мира: Учебное пособие под ред. В.В. Терентьева, МИИТ, 1994.

………………………………………………..

Похожие работы на данную тему