ВВЕДЕНИЕ
Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности.
Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
......................................
4. Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности.
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц.
4.1. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию.
Артикуляция звука С:
Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке.
Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.
Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя часть спинки языка широкая, она поднимается к верхним деснам и образует с ними линию в форме желобка; средняя часть спинки языка образует по середине продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздуха к струе по бокам.
......................................
Библиография.
1. Акредоло Л., Гудовин С. 68 игр для развития мозга - М., 2004, с. 14-23
2. Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников - С.-П. 2005, с. 27-47
3. Алябьева Е.А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения - М, 2005, с. 36-55
4. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников - М., 1972, с.41-55
5. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика - С.-П., 2004- с. 31-39.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления– М., 2005,с. 88-100
......................................