Введение
Рынок недвижимости – совокупность правовых и социаль¬но-экономических условий, клиентов, способных и желающих произвести об-мен, куплю-продажу, аренду, участие в долевом строительстве объектов не-движимости, находящихся в собствен¬ности граждан. Размер рынка зависит от численности людей, спо¬собных покупать объекты недвижимости, фирм, обладающих не¬обходимыми строительными ресурсами, благоприятной госу-дар¬ственной политики и законодательной базы, способствующей развитию цивилизованного риэлтерского бизнеса.
1. Основные факторы макроэкономической среды ком-мерческой недвижимости
Факторы макроэкономической среды разнообразны по своей природе и содержанию, однако изменения стоимости коммерческой недвижимости оп-ределяется их взаимозависимости, т.к. изменение одно фактора, несет за со-бой изменение другого и как следствие изменение цены на недвижимость, в том числе и коммерческую. Перечислим основные из них:
1. Демографический фактор – прирост населения и потребления жилья, ока-зывает большое влияние на стоимость жилья коммерческой застройки, при росте населения цены на жилье растут. Кроме того, высокая плот-ность населения определяет рост цен на нежилые помещения, т.к. при бо-лее высокой плотности цены на коммерческие нежилые помещения до-роже, в силу свой экономической ориентации;