Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста

Название работы: Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

Глава 1 Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста 6

1.1 История педагогики о роли игры в воспитании ребенка 6

1.2 Современные исследования игры как средство воспитания детей 10

1.3 Возможности и особенности формирования навыков культурных

взаимоотношений старших дошкольников 13

Глава 2 Формирование культурных взаимоотношений

у старших дошкольников в игре 17

2.1. Методика констатирующего эксперимента 18

2.2. Содержание и методика работы по формированию

положительных взаимоотношений у дошкольников 5-6 лет 20

2.3. Методика контрольного эксперимента 29

Заключение 31

Список литературы 32

Приложение 34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – первый период психологического развития ребёнка и поэтому самый ответственный. Игра – это ведущая деятельность дошколь-ника, оказывающая существенное влияние на развитие всех сторон его лично-сти.

В конце раннего детства малыш включается в разные виды игр: подвиж-ные, дидактические, строительные, сюжетно-ролевые.

Игра становится основным видом деятельности дошкольника, отвечаю-щим, главным образом, его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество.

В игре ребёнок моделирует сначала действия с предметами, а затем – взаимоотношения между людьми.

Глава 1. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста

1.1. История педагогики о роли игры в воспитании ребенка

Дошкольное детство – это период становления личности ребенка. Ребенок осваивает окружающий мир, приобретает первоначальные знания и умения.

В дошкольном возрасте происходит формирование навыков поведения, характера ребенка.

Игре в жизни дошкольника не случайно отводится первоначальное место. Педагогика прямо указывает на игру как на основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

"Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в про-цессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внима-ние, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д."[1,5].

Похожие работы на данную тему