Введение
Среда функционирования предпринимателя – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т. д.
…………........................................
1. Происхождение профессиональной этики
Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.
Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.
…………........................................
Список литературы
Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. // Соц. Труд. - № 12. – 1991.
1. Зенович М. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе? // Деловой мир. - № 173. – 1997.
2. Кей В. Делайте бизнес по-американски. // Деловой мир. - № 46. – 1992.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994.
5. Миникес Л. Несколько советов не только деловым людям. // Наука и жизнь. - № 8. – 1998.
…………........................................