Влияние личности на процесс разработки и принятия управленческих решений

Название работы: Влияние личности на процесс разработки и принятия управленческих решений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процесс разработки и принятия управленческих решений 6

1.1. Базовые понятия и типология управленческих решений в организации 6

1.2. Стадии процесса разработки и принятия решений 7

1.3. Факторы, влияющие на принятие управленческого решения. 12

Глава 2. Влияние личности на принятие управленческого решения 16

2.1. Исследования в области влияния личности на принятие решения 16

2.2. Человеческий фактор в теории командных ролей Рэймонда Белбина. 19

2.3. Аспект креативности мышления в рамках личностного влияния на процесс разработки и принятия управленческого решения 22

Заключение 28

Литература 30

Выдержка:

Введение

Деятельность руководителя традиционно рассматривается как управленческая деятельность, обеспечивающая целостное функционирование, сохранение и развитие организации. При выполнении любой функции руководитель принимает решения в управленческих ситуациях. Принятие решений — центральный момент в управленческой деятельности. Он присутствует в планировании, в организации, оперативном управлении, мотивации, контроле и пр.

Учитывая, что одним из важных компонентов профессионализма является профессиональное самосознание личности, актуальной проблемой выступает выработка теоретических и практических подходов к развитию управленческой деятельности в зависимости от уровня профессионального самосознания руководителя. При этом, личность руководителя выступает одним из основных, системообразующих факторов эффективности принятия управленческих решений.

Глава 1. Процесс разработки и принятия управленческих решений

1.1. Базовые понятия и типология управленческих решений в организации

Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Решения бывают запрограммированные и незапрограммированные.

Запрограммированное решение есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического решения. Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые новы, внутренне не структурированы, сопряжены с неизвестными фактами. К незапрограммированным решениям могут относиться: цели организации; улучшение качества продукции; совершенствование организационной структуры; инвестирование капитала в новый проект.

Похожие работы на данную тему