ВВЕДЕНИЕ
Современная Россия находится на "переломе". Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепции гуманитарного образования в рамках непрерывного; осуществление полисистемного дифференцированного образования в массовой школе и новых типах учебных заведений на государственной и частной основе (лицеи, гимназии, колледжи и др.); совместный поиск дидактами и творческим учительством путей совершенствования классно-урочной системы, сочетания ее с другими формами организации обучения, а также создание альтернативных систем.
.........................................................
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Соотношение между основными педагогическими категориями: воспитанием, обучением, образованием, развитием и формированием представлено в виде условной схемы (рис. 1). Конечно, в живом педагогическом процессе взаимосвязи между ними намного сложнее, чем в теоретически очищенных построениях. Ниже мы подробнее остановимся на каждой из основных педагогических категорий.
1.1. Воспитание
Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.
.........................................................
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 46, Ч. 1.
3. Аверьянов А. П., Моисеев А. М., Оптимизация преподавания истории и обществоведения // Преподавание истории в школе. 1982. № 1.
4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.
5. Бабанский Ю. К. Осуществить реформу на научной основе // Народное образование. 1985.
6. Бабанский Ю. К. Поташник М. М., Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах), Киев, Рад. школа, 1983, C.287.
.........................................................