Курсовая практика по теме: Комплексное решение на уроке задач образовательного, воспитательного, развивающего характера

Название работы: Комплексное решение на уроке задач образовательного, воспитательного, развивающего характера

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ 8

1.1. Воспитание 8

1.2. Обучение и образование 11

1.3. Развитие личности 14

1.4 Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в процессе обучения 18

ГЛАВА II. КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ НА УРОКЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ВОСПИТАТЕЛЬНОГО, РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА 23

2.1. Традиционный подход к формулировке задач урока 23

2.2. Триединая цель урока и четкое определение образовательных, воспитательных и развивающих задач 24

2.3. Необходимость использования триединства образовательных, воспитательных и развивающих задач на уроке 31

2.4. О комплексном планировании целей урока. Новая концепция целей урока С. Манукяна 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

БИБЛИОГРАФИЯ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 54

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современная Россия находится на "переломе". Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепции гуманитарного образования в рамках непрерывного; осуществление полисистемного дифференцированного образования в массовой школе и новых типах учебных заведений на государственной и частной основе (лицеи, гимназии, колледжи и др.); совместный поиск дидактами и творческим учительством путей совершенствования классно-урочной системы, сочетания ее с другими формами организации обучения, а также создание альтернативных систем.

.........................................................

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Соотношение между основными педагогическими категориями: воспитанием, обучением, образованием, развитием и формированием представлено в виде условной схемы (рис. 1). Конечно, в живом педагогическом процессе взаимосвязи между ними намного сложнее, чем в теоретически очищенных построениях. Ниже мы подробнее остановимся на каждой из основных педагогических категорий.

1.1. Воспитание

Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы — словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

.........................................................

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23.

2. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 46, Ч. 1.

3. Аверьянов А. П., Моисеев А. М., Оптимизация преподавания истории и обществоведения // Преподавание истории в школе. 1982. № 1.

4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.

5. Бабанский Ю. К. Осуществить реформу на научной основе // Народное образование. 1985.

6. Бабанский Ю. К. Поташник М. М., Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах), Киев, Рад. школа, 1983, C.287.

.........................................................

Похожие работы на данную тему