Введение
Анализ статистических данных свидетельствует о том, что туризм набирает силу. В ближайшие годы при условии решения ряда проблем можно ожидать становления его в России как важной отрасли экономики. Туризм вносит значительный вклад в бюджеты многих стран, развитие экономики и существенно обеспечивает занятость населения в туристских инфраструктурах. На мировой арене туризм оспаривает первое место в торговле, экспортно-импортных операциях, а в ряде стран он превратился в солидную статью национального дохода.
Но развитие туризма неосуществимо без рекламы. Реклама – фактор управления (менеджмента) в деятельности туроператоров и турагентов, развивающих индустрию туризма и путешествий.
………………………………………………………………….
1. Характеристика рекламной стратегии
Без знания специфики и механизмов рекламного процесса невозможно грамотно реализовать концепцию маркетинга и обеспечить коммерческий успех туристского предприятия на рынке.
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы (см. Рисунок 1).
Рекламодатель – туристское предприятие > Рекламное агентство > Средство распространения рекламы > Потребитель-турист
Рисунок 1. Принципиальная схема рекламного процесса
Туристские фирмы по разному подходят к организации рекламного процесса. В небольших фирмах рекламой обычно занимается один из сотрудников отдела маркетинга, периодически вступающий в контакт с рекламными агентствами. Крупные туристские фирмы обычно создают собственные рекламные службы, которые осуществляют рекламные мероприятия. Для масштабных рекламных акций часто привлекаются также специалисты рекламных агентств. т.п.)
……………………………………………………..
Литература
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Нолидж, 2002
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и реко-мендации – М.: Руспартнер, 2004
3. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе – Мн.: СЛК, 2000
4. Дурович А.П. Копанев А.С. Маркетинг в туризме – Мн.: Экономпресс, 1998
5. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностран-ном туризме – М.: Луч, 2004
6. Картер Г. Эффективная реклама – М.: Прогресс, 2001
……………………………………………………..