Вопросы по ценообразованию

Название работы: Вопросы по ценообразованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

118 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 7

Тема 1. Предмет и методология изучения дисциплины 10

1. Предмет теории ценообразования 10

2. Общие закономерности развития цен 11

3. Особенности производства и характер продукции в отдельных отраслях производства 12

Тема 2. Цена в системе хозяйственного механизма 14

1. Место и роль цен и ценообразования в хозяйственном механизме 14

2. Место цен в системе хозяйственных связей 15

3. Особенности цен и ценообразования в современных условиях 18

Тема 3. Система цен 20

1. Понятие системы цен 20

2. Виды цен, их особенности и взаимосвязь 22

3. Функции цены 25

Тема 4. Товарное производство и свойства товара 29

1. Необходимость существования и особенности товарного производства 29

2. Особенности и свойства товара 30

3. Стоимость, себестоимость и цена 32

Тема 5. Экономическая сущность цены в теории стоимости 34

1. Основные теории трудовой стоимости и ее применение в ценообразовании 34

2. Сущность цены 37

3. Понятие масштаба цен 38

Тема 6. Закон стоимости и цена 39

1. Суть закона стоимости 39

2. Проявление закона стоимости на различных фазах воспроизводства 41

3. Регулирующее воздействие закона стоимости 42

Тема 7. Ценообразующие факторы 44

1. Ценообразующие факторы 44

2. Циклические колебания цен: равномерные, затухающие, незатухающие 45

3. Налоги, дотации, фиксированные цены 47

4. Влияние инфляции на рыночные цены 48

Тема 8. Издержки производства и цены 51

1. Сущность и классификация издержек производства 51

2. Себестоимость как исходная база и составная часть цены. Виды себестоимости 53

3. Методы расчета себестоимости 55

Тема 9. Государственное управление ценообразованием и регулирование цен в рыночной экономике 57

1. Государственная политика цен 57

2. Определение цен для целей налогообложения 58

3. Порядок проверки цен налоговыми органами 59

Тема 10. Методы прогнозирования и определения цен 64

1. Принципы ценообразования 64

2. Методы тестирования цен 66

3. Определение цен на новые товары 67

4. Методы снижения цен 68

5. Наценки торгово-сбытовых организаций и методы включения их в цены 70

Тема 11. Ценовая политика предприятия 72

1. Цели предприятия на рынке товаров 72

2. Определение спрос на товар 74

3. Анализ цен рынка 76

4. Выбор метода ценообразования 76

Тема 12. Производство и ценообразование в различных рыночных структурах 80

1. Монопольное ценообразование 80

2. Сущность ценовой дискриминации 81

3. Сущность олигополистического ценообразования 82

4. Ценообразование по принципу «издержки плюс» 86

Тема 13. Ценообразование на рынке капитальных активов 89

1. Процентная ставка: сущность, методы расчета 89

2. Элементы, включаемые в процентную ставку 91

3. Определение курса ценных бумаг 93

4. Факторы, влияющие на курс ценных бумаг 94

Тема 14. Ценообразование на мировых товарных рынках 97

1. Особенности и закономерности ценообразования на мировых валютных рынках 97

2. Виды цен мировых товарных рынков 99

3. Влияние цен мировых товарных рынков на внутренние цены 102

Тема 15. Цены и ценовая политика во внешнеэкономической деятельности предприятия 106

1. Сущность ценовой политики во внешнеэкономической деятельности предприятия 106

2. Методика расчета цен на экспортируемые товары 107

3. Виды коммерческих поправок и методы их внесения 109

4. Методика расчета цен на импортируемые товары 114

Заключение 116

Список литературы 118

Выдержка:

Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги.

Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Тема 1. Предмет и методология изучения дисциплины

1. Предмет теории ценообразования

Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, оп¬ределение и обоснование цен, формирование системы цен, управле¬ние ценообразованием.

Методология едина для всех уровней установления цен, т.е. основ¬ные положения и правила формирования цен не меняются в зависи¬мости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действую¬щей в экономике страны.

Но нельзя ставить знак равенства между методологией и методи¬кой. Они существенно отличаются друг от друга: на основе методо¬логии разрабатывается стратегия ценообразования, а методики со¬держат конкретные рекомендации и средства (инструментарий) для реализации этой стратегии на практике. Отсюда следует, что методи¬ки – это составные элементы методологии, которые объединяют це¬лый ряд методов формирования цен. Есть, например, методика опре¬деления цен на новые виды продукции, методика учета в ценообразо¬вании природно-географического фактора и др. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен и групп продукции. Каждая методика имеет свои особенности. Но эти особенности и различия не должны выходить за рамки требо¬ваний единой методологии. Таким образом, методики являются пер¬вым важнейшим элементом методологии.

Похожие работы на данную тему