Курсовая практика по теме: Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Название работы: Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .2

Часть I. Теоретическое обоснование работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Глава 1. Развитие воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .4

1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Виды воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Воображение и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9

1.4. Воображение и интересы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..11

1.5. Влияние воображения на личность и деятельность ребёнка . . . . . .13

Часть ІІ Экспериментальные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Глава 1. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.1. Обработка и анализ результатов методики составления изображений из объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.2. Обработка и анализ результатов теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

1.3. Сравнение результатов эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Выдержка:

Введение

Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензетивный для формирования фантазии. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.

В настоящее время становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Воображаемых героев они копируют с экранов телевизоров.

.........................................

… Часть І. Теоретическое обоснование работы.

Глава 1. Развитие воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема.

1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь

В психологии существует более пятнадцати определений воображения.

Так, Р.С. Немов считает, что воображение - это «особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и, вместе с тем, занимающая промежуточное положение между восприятием и памятью [1].

По мнению В. А. Крутецкого воображение - это «создание образов таких предметов и явлений, которые не воспринимались человеком раньше»[2].

С.Ю. Головин утверждает, что воображение - это «способность человека к построению новых образов путём переработки психических компонентов, обретённых в прошлом опыте [3].

.........................................

… Список использованной литературы

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. Москва: «Просвещение»,

1992.

2. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-

1981.

3. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте //

Возрастная и педагогическая психология – М., 1973.

4. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у

детей. // Вопросы психологии, 1988.

.........................................

Похожие работы на данную тему