Курсовая практика по теме: Проблема движущих сил, условий и источников развития гуманистической психологии

Название работы: Проблема движущих сил, условий и источников развития гуманистической психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Вопросы исследования личности в гуманистической психологии 5

2. Проблема движущих сил, мотивации, поведения человека 13

3. Теория Маслоу 20

4. Теории личности в эго-психологии 24

5. Диспозициональное направление 26

6. Феноменологическое направление 28

7. Типологическая модель Э. Кречмера 29

8. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий 31

9. Психоаналитические типологические модели 32

10. Теория личности Леонтьева 33

10.1. Индивид и личность 33

Практическая часть 36

Диагностика морально-нравственной сферы личности 36

Оценка уровня морально нравственного развития 36

Диагностика экзистенционально – бытийной сферы 37

Заключение 41

Литература 45

Выдержка:

Введение

С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.

Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.

......................................................

1. Вопросы исследования личности в гуманистической психологии

В современной психологии капиталистических стран проблема личности заняла центральное место. Необходимость ее разработки "была вызвана, прежде всего, исключительной важ¬ностью учета позиций, установок, целей, мотивов индивида для организации различных видов его деятельности и взаимоотношений с другими людьми. В то же время обнаружились теоретическая несостоятельность и недостаточность функционалистского подхода к психике человека — исследования отдельных психических процессов индивида безотносительно к его потребностям, отношению к тем или иным явлениям действительности.

......................................................

Литература

1. Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольника как условие формирования гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии, 1980, №5

2. Бубер М. Два образа веры. М. 1995

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М. 1984

4. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. // Вопросы психологии. 1975 №2

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М. 1989

6. Кон И.С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры // Социальная психологии личности. М. 1979

7. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999

8. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. М. 1986

......................................................

Похожие работы на данную тему