Проблема движущих сил, условий и источников развития гуманистической психологии

Название работы: Проблема движущих сил, условий и источников развития гуманистической психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Вопросы исследования личности в гуманистической психологии 5

2. Проблема движущих сил, мотивации, поведения человека 13

3. Теория Маслоу 20

4. Теории личности в эго-психологии 24

5. Диспозициональное направление 26

6. Феноменологическое направление 28

7. Типологическая модель Э. Кречмера 29

8. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий 31

9. Психоаналитические типологические модели 32

10. Теория личности Леонтьева 33

10.1. Индивид и личность 33

Практическая часть 36

Диагностика морально-нравственной сферы личности 36

Оценка уровня морально нравственного развития 36

Диагностика экзистенционально – бытийной сферы 37

Заключение 41

Литература 45

Выдержка:

Введение

С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.

1. Вопросы исследования личности в гуманистической психологии

В современной психологии капиталистических стран проб¬лема личности заняла центральное место. Необходимость ее разработки 'была вызвана, прежде всего, исключительной важ¬ностью учета позиций, установок, целей, мотивов индивида для организации различных видов его деятельности и взаимоотно¬шений с другими людьми. В то же время обнаружились теоре¬тическая несостоятельность и недостаточность функционалистского подхода к психике человека — исследования отдель¬ных психических процессов индивида безотносительно к его потребностям, отношению к тем или иным явлениям действи¬тельности.

Похожие работы на данную тему