Эмоционально-личностное развитие дошкольников

Название работы: Эмоционально-личностное развитие дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………….6

1.1. КОММУНИКАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ……………………………………………..6

1.2. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ИГРЕ……………………………………………………………………15

1.3. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ КОНТАКТЕ……………………………………..17

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………19

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ……………………………………………20

2.1. МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….20

2.2. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……..24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II……………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….30

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Детская психология выдвигает положение о том, что уже в дошкольном возрасте начинает реально склады¬ваться личность ребенка. Формирование детской личности тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы, с фор¬мированием сферы интересов и мотивов поведения. А это, в свою очередь, определяется социальным окружением и прежде всего реализацией типичных для данной ступени развития от¬ношений ребенка со взрослыми.

В раннем детстве у ребенка нет понимания роли взрослого и его влияния, нет понимания самого себя. В конкретной ситуа¬ции малыш вступает в конкретную совместную деятельность со взрослым. Взрослый является центральным звеном этой ситуа¬ции, а ребенок, действуя непосредственно, выполняет или не выполняет то, что требует от кого взрослый. Здесь нет пробле¬мы послушания, обдумывания «сделать или не сделать», нет борьбы мотивов. Ребенок действует импульсивно.

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. КОММУНИКАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

В коммуникативном факторе выделяются три стороны, каждая из которых представляет собой результат устоявшихся за многие месяцы контактов ребенка с окружающими взрослыми:

• эмоциональные контакты,

• контакты в ходе совместных действий,

• голосовые контакты.

Многие исследователи раннего детства указывают на задержки в речевом развитии ребенка, растущего в условиях госпитализма или значительную часть времени проводящего в детском учреждении, где большое внимание уделяют физическому уходу за детьми, где много игрушек и много обслуживающих ребенка говорящих взрослых, но ребенку недостает близких, личностных контактов.

Похожие работы на данную тему