Курсовая теория по теме: Протестантская этика М. Вебера

Название работы: Протестантская этика М. Вебера

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Философия

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Основные положения философской концепции М. Вебера 4

2. Методология философского исследования М. Вебера и К. Маркса 6

3. Анализ капитализма М. Вебером 8

4. Анализ капитализма и личности в капиталистическом обществе К. Марксом 12

Заключение 16

Список литературы 18

Выдержка:

Введение

М. Вебер – виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма.

В начале своей книги М. Вебер проводит детальный анализ статистических данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях. На основание данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он пришел к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих.

Кроме того, совершенно очевидны различия в образовании. Так, если среди католиков преобладают люди с гуманитарным образованием, то среди протестантов, готовящихся, по мнению Вебера, к «буржуазному» образу жизни больше людей…

.....................................

…1. Основные положения философской концепции М. Вебера

В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебер рассматривает философскую концепцию в ракурсе в исторических исследований и ставить вопрос о взаимосвязи различных сторон общественной жизни. Он анализирует взаимодействия и прослеживает исторические корни, а его объяснения исчерпываются тем, как и почему возникло это взаимодействие, если проследить его генезис. Это в принципе характерно для всех работ М. Вебера, он обычно писал не о взаимодействии различных социальных явлении а об их адекватности друг другу.

Вебер замечает в своей работе, что католики, не занимая ключевых постов в политике и коммерции, опровергают тенденцию о том, что национальные и религиозные меньшинства, противостоящие в качестве подчиненных какой-либо другой «господствующей» группе …. концентрируют свои усилия в области предпринимательства и торговле. Так было с поляками в России и Пруссии, с гугенотами во Франции, квакерами в Англии, но не католиками в Германии.

.....................................

… Список литературы

1. М. Вебер «Избранные произведения» – М. Просвещение, 1990

2. История философии // под ред. Мепельман В.М., Пенькова Е.М. – М., ПРИОР, 1998

3. Риккерт Г. Границы естественно-научного образования понятий. СПб., ПитерКом, 2003.

4. Философия истории // под ред. Панарина А.С. – М., Гардарики, 2005

5. Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера // Макс Вебер. Избранное –М., Юристъ, 2005.

.....................................

Похожие работы на данную тему