Курсовая практика по теме: Формирование эстетической культуры младших школьников

Название работы: Формирование эстетической культуры младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………………...…………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………….………………..6

1.1. Сущность понятия «эстетическая культура»………………………...6

1.2. Пути и средства формирования эстетической культуры у младших

школьников…………………………………………………………..12

1.3. Особенности формирования эстетической культуры в младшем

школьном возрасте…………………………………………………..16

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………19

2.1. Выявление начального уровня сформированности эстетической

культуры у младших школьников…………………………………..19

2.2. Формирование эстетической культуры младших школьников…...21

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по

формированию эстетической культуры младших школьников…...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...31

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется назревшей в современном обществе необходимостью преодоления технократических ориентации в школьном образовании. Одним из путей решения этой проблемы является направленность образования на гуманизацию, которая, обогащая педагогический процесс, содействует возрастанию ценностей эстетического развития человека. Его значение, как важнейшего условия повышения культуры общества, возрастает в переходные этапы, требующие от человека повышения творческой активности, напряжения его сущностных сил, проявления человеческой индивидуальности. В развитии сущностных сил значительная роль принадлежит эстетической культуре человека, являющейся способом приобщения к культуре общества и мировоззренческого становления

................................................

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1.1. Сущность понятия «эстетическая культура»

В настоящее время актуальной проблемой российской педагогической теории и практики является формирование эстетической культуры школьника.

Понятие «культура» является одним из наиболее употребляемых в современном русском языке. Об этом свидетельствует статистика, приведенная американскими культуроведами А. Кребером и К. Клакхоном. Так, если с 1871 года по 1919 год было дано всего 7 определений культуры, то с 1920 по 1950 год у различных авторов насчитывалось 157 определений. В настоящее время по подсчетам специалистов в отечественной и зарубежной литературе существует до 500 определений понятия «культура», что говорит скорее о многозначности, чем об изученности и осмысленности ее значений.

................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Л.В. Творческие игры в работе эстетического интегрированного кружка // Начальная школа плюс до и после. – 2007. - №7. – С.81-83.

2. Бакалова Н.Ф. Интеграция в преподавании предметов эстетического цикла // Начальная школа. – 2007. - №4. – С.63.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: «Питер», 2000.-304 с.

................................................

Похожие работы на данную тему