Семья и дети с ДЦП

Название работы: Семья и дети с ДЦП

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения влияния характера детско-родительских отношений на особенности эмоциональной сферы детей с ДЦП. 6

1.1. Проблемы родительско-детских отношений: негативные стили воспитания детей. 6

1.1.1 Проблема наказания 8

1.1.2. Депривация активности и фрустрация основных потребностей ребенка 8

1.2. Особенности психологического развития детей с двигательными дефектами. 10

2.2.1. Особенности формирования личности больного ребенка. 10

1.2.2. Типы неправильного воспитания в семьях детей с ДЦП. 15

2.2.3. Депривация основных потребностей детей с ДЦП. 16

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стилей родительского воспитания на эмоциональную сферу детей с ДЦП. 20

2.1. Материал, методы и процедура исследования 20

2.1.1. Материал исследования 20

2.1.2. Методы исследования 20

2.2. Результаты и обсуждение 23

2.2.1. Проективный тест "Семейная социограмма" 23

2.2.2. Стиль родительского отношения к ребенку (методика PARI) 26

Заключение 27

Литература 29

Выдержка:

Введение

Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды», направленная на социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями, преду-сматривает работу большого числа специалистов: психологов - по оказанию необходимой помощи семье, социальных работников - по организации шко-лы общения, специальных психологов - по организации психокоррекцион-ный и психотерапевтической работы родителей и детей с ДЦП, педагогов -для содействия в творческом развитии детей и т.п. По этой причине работа всех направлений должна осуществляться в тесной взаимосвязи друг с дру-гом.

Глава 1. Теоретические основы изучения влияния характера детско-родительских отношений на особенности эмоциональ-ной сферы детей с ДЦП.

1.1. Проблемы родительско-детских отношений: негативные стили вос-питания детей.

В литературе, посвященной различным аспектам развития личности ребенка, не раз упоминается о том, что трудности в воспитании, неправиль-ное отношение родителей к детям - могут являться одной из детерминант возникновения негативных эмоциональных состояний у ребенка. Типичные проявления неправильных родительско-детских отношений заключаются в следующем:

• отвержении ребенка;

• агрессивности по отношению к нему;

• очевидном предпочтении сиблинга;

• эмоциональной непредсказуемости и противоречивости в воспитании;

• высмеивании ребенка;

• изоляции ребенка;

• гиперконтроле и гиперопеки и т.д.

Похожие работы на данную тему