Введение
Этап с середины XX в. до настоящего време¬ни — характеризуется планомерным построением теории и столь же планомерной организацией эмпирических исследований. Г. Кри¬стенсен назвал его "периодом самосознания". Показателен такой факт, свидетельствующий о переходе к организованным усили-ям. В течение 1974—1975 гг. около 50 ученых из 25 университетов США приняли участие в очень крупном проекте — создании единой системы объяснительных теоретических моделей функ¬ционирования семьи.
Впервые в истории социологии семьи объединились основ¬ные центры, занятые в данной области. К этому времени социо¬логия семьи раздробилась на множество самостоятельных на¬правлений и математических областей. Участники проекта выде¬лили 24 сферы изучения семьи: семейная коммуникация, роле¬вое напряжение и конфликт, структура власти в семье, моло¬дая семья, неполная семья и др. По расчетам специалистов, в США социология семьи включает несколько десятков тысяч ра¬бот. Наиболее известными специалистами в области социологии семьи в США являются И. Най, Л. Коттрелл, У. Гуд, К. Девис, У. Берр, Р. Хилл, Г. Кристенсен, И. Ранте, во Франции — А. Жирар, Л. Руссель, М. Бекамбо…
………………………………………………………….
1. Семья как объект социологического изучения
Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельно¬сти и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех членов семьи. Без этого воспроизводства населения и социализа¬ции потомства невозможно восполнение всех социальных обра¬зований, обеспечение социальной жизни.
Семья включает в себя разнородные компоненты, связанные с физиологическими процессами, с психологической динамикой взаимоотношений, с нормами и ценностями культуры, с экономическими условиями рынка и производства, с демографическими изменениями, с институтами армии, церкви, здравоохранения, правительственного управления и с историческими трансформациями в целом.
………………………………………………………….
Список использованной литературы
1. Социология: курс лекций / Ред. А.В. Миронова, В.В. Парфенова, В.М. Утенкова. - М.: Социально-политический журнал, 1996. - 256 с.
2. Социология: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 1036 с.
3. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994 - 256 с.
4. Харчева В.Г. Основы социологии: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000. - 302 с.
………………………………………………………….