Проектная деятельность как средство активизации творческого потенциала педагогов (на примере реализации экологического проекта)

Название работы: Проектная деятельность как средство активизации творческого потенциала педагогов (на примере реализации экологического проекта)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание.

Введение. ………………………………………………………………………..1

Глава 1 Активизация творческого потенциала педагога в дошкольном учреждении.

1.1. Творчество как фактор становления современного

педагога……………………………………………………………...6

1.2. Роль и место проектной деятельности в развитии профессионального творчества…………………………………….9

1.3. Условия активизации творческого потенциала педагогов………14

Глава 2. Реализация экологического проекта как средство активизации

творческого потенциала педагогов.

2.1. Создание и реализация экологического проекта «Волшебная капелька» как способ перевода ДОУ в режим развития………...17

2.2. Организационно- методическое сопровождение повышения творческой активности педагогов ………...……………………...26

2.3. Методы повышения мотивации деятельности педагогов……….

Заключение………………………………………………………………………32

Список литературы………………….…………………………………………..35

Приложения……………………………………………………………………...37

Выдержка:

Введение.

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего - на образование и культуру.

Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах.

В Федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться управленцами в системе образования, являются:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- активизация научно - методических исследований;

Глава 1.

Условия активизации творческого потенциала педагога в дошкольном учреждении.

1.1.

Творчество как фактор становления современного педагога.

Одной из задач заведующего ДОУ является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

А.С.Макаренко особое значение придавал творчески работающему слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный и творческий педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Отмечая роль педагога, влияния его собственной личности, индивидуальности на воспитание детей, В.А. Сухомлинский писал: «Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога метод остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя с тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы, хочет видеть в нем свой идеал»(22, с.15).

Похожие работы на данную тему