Введение.
Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества – все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако большая часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности. Проблема дезадаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Именно от того, как подготовлен молодой специалист будет зависеть уровень его профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень выполняемой работы.
В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных…
...........................
… Глава 1. Адаптация.
1.1. Анализ основных подходов к изучению процесса адаптации в отечественной и зарубежной психологии.
Глубокие изменения в духовной и материальной сферах развития общества обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы социализации подрастающего поколения. Экономические и социальные преобразования, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, актуализировали задачу изучения механизма социализации человека на разных возрастных этапах и анализа влияния меняющихся социальных условий на социализацию личности.
В осмыслении и дальнейшей разработке вопроса социализации человека важную роль играет изучение и критический анализ состояния данной проблемы в прошлом, что позволит выявить ее продуктивность в исторической ретроспективе, обосновать применимость определенных концепций для анализа специфики социализации на разных возрастных этапах и активно использовать ценные идеи предшествующих поколений психологов.
..............................
Литература
1. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе //Человек и общество: Уч. записки XIII. - Л.: ЛГУ, 1973.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: Метод. основы. - М.: Просвещение, 1982.
3. Белоус В.В. Психологические симптомокомплексы и инварианты темперамента: Автореф. докт. дис. М., 1982.
...............................