Введение.
Конституционный строй государства и общества является ключевым стержнем, основообразующим звеном в системе организации общественных и государственных институтов. Представляя собой определенную форму или способ организации государства, закрепленный его конституцией1, данное понятие отражает наиболее существенные и принципиальные исходные моменты, на основе которых строятся правоотношения в обществе как между государством и гражданами, так и между отдельными государственными структурами.
............................................
1. Понятие и юридическое закрепление гарантий незыблемости конституционного строя России.
Прежде чем перейти к вопросу именно о понятии гарантий незыблемости конституционного строя необходимо несколько подробнее остановиться на самом понятии конституционного строя российского государства, хотя выше уже было сказано несколько слов о его сущностных чертах и значении.
В современной науке конституционного права наметилось как минимум два подхода к данной проблеме, т. е. собственно к вопросу о том, что составляет содержание понятия «конституционный строй».
К числу сторонников первого подхода можно отнести профессоров Е. И. Козлову, О. Е. Кутафина и М. В. Баглая. Суть даваемых ими определений конституционного строя сводится к следующим формулировкам.
............................................
Список нормативных актов и литературы:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.93 // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2) Федеральный конституционный закон от 21.07.94 № 1 – ФКЗ (ред. от 15.12.2001) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
3) Федеральный конституционный закон от 10.10.1995 N 2-ФКЗ (ред. от 27.09.2002) «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.10.1995, N 42, ст. 3921.
4) Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
............................................