ВВЕДЕНИЕ
После "раскрепощения" торговли оптовый товарооборот из года в год стал развиваться высокими темпами, оказывая влияние на социально-экономическое развитие РФ в зависимости от насыщенности потребительского рынка товарами, доступными для всех слоев населения.
В течение последнего десятилетия ситуация на потребительском рынке была подвержена значительным изменениям. Оборот оптовой торговли увеличился с 20,1 млн. рублей в 1992 году до 13926,3 млн. рублей в 2004 году - более чем в 694 раза. Но этот рост был неодинаковым по годам. Для первой половины десятилетия были характерны устойчивое превышение объемов товарооборота над соответствующим уровнем 1993 года, высокая товарная насыщенность и стабильное обеспечение торговли товарными ресурсами. В 1996-1997 годах темпы роста оптового товарооборота несколько снизились. В конце августа 1998 года, на фоне финансовой нестабильности в стране, произошло резкое увеличение физической массы товарооборота и в нашей республике, вызванное повышенным спросом населения, в основном на продовольственные товары. В 2000 году спрос на продукты питания стабилизировался.
...........................................
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБОРОТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие товарооборота
Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Однако на практике, товарооборот, как правило, рассматривается с позиции продавца и это понятие фактически представляется синонимом продажи.
Различают розничный и оптовый товарооборот. Оптовым товарооборотом называется продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям.
Товарооборот, как показатель статистики рынка, используется в оценках конъюнктуры рынка, а также рассматривается в качестве:
? показателя размера торгового предприятия,
? показателя денежной выручки торгово-сбытового предприятия за проданные товары,
...........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
2. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.
3. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики, М.: Инфра-Н, 2000г.
...........................................