Психологическое консультирование в управлении: этапы и принципы реализации

Название работы: Психологическое консультирование в управлении: этапы и принципы реализации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 3

Понятие психологического консультирования. 4

Структура психологического консультирования в управлении. 4

Понятие психологического консультирования в управлении. 6

Цели психологического консультирования в управлении. 11

Формы и виды психологического консультирования в управлении. 13

Подходы к понятию консультирования в управлении. 15

Эффективность психологического консультирования в управлении. 16

Личностные и профессиональные характеристики консультанта. 19

Методы и способы реализации психологического консультирования в управлении. 22

Заключение. 25

Список литературы: 26

Выдержка:

Введение.

В последние годы в отечественной управленческой практике все больше внимания уделяется развитию организаций. При этом наблюдается тенденция постепенного перехода от традиционного администрирования, нередко носящего волюнтаристский и, следовательно, спекулятивный характер, к более психологизированному менеджменту. Однако и в этом варианте принимаемые руководителями решения чаще фокусируются на организационно-производственных аспектах, без учета так называемого «человеческого фактора», и деятельность даже менеджеров по работе с персоналом нередко сводится к ортодоксальным функциям начальника отдела кадров, таким как прием на работу, внутриорганизационные перемещения, увольнение и в редких случаях - участие в решении конфликтных ситуаций.

Понятие психологического консультирования.

Как отмечает Л. Тобиас (10, с. 13 - 14), основная цель психологов-консультантов - помочь сотрудникам трудиться продуктивнее. Достижение этой цели предполагает участие психолога в решении следующих частных задач:

 улучшение психологического климата в организации и повыше¬ние «боевого духа» ее сотрудников;

 совершенствование практики подбора кадров;

 модернизация организационной структуры;

 оказание поддержки служащим в развитии их способностей;

 точение коллектива в единую команду;

 формирование доброжелательной атмосферы на производстве;

 помощь людям в преодолении стрессов;

 достижение соответствия между складом человека и его работой;

 устранение конфликтов;

 снижение текучести кадров;

 О оценка производственных программ с психологической точки зрения;

 проведение разумной политики поощрения и наказания на фирме;

 консультирование руководителей по психологическим аспектам деятельности предприятия на рынке, включая переговоры, рекламу, маркетинг и др.

Похожие работы на данную тему