Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики

Название работы: Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Игра как ведущий метод обучения в начальной школе. 5

1.1. Игра и ее значение в жизни человека. 5

1.2. Дидактические игры 9

1.3. Классификация дидактических игр и требования к ним 14

1.4.Развитие математического мышления через игру 18

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21

2.1. Цель и описание разработанных и проведенных уроков 21

2.1. План – конспект уроков математики 22

1 класс 22

2 класс 26

3 класс 32

2.3. Анализ и вывод проведенных уроков 40

Заключение 41

Литература 42

Выдержка:

Введение

Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний.

Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.

Глава 1. Игра как ведущий метод обучения в начальной школе.

1.1. Игра и ее значение в жизни человека.

Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно–социально–экономического и культурного развития общества.

Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др[10].

В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие.

А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: “в ходе деятельности ребенка возникает противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия... потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия... Это противоречие... может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре...

Похожие работы на данную тему