Особенности монополизма в экономике России

Название работы: Особенности монополизма в экономике России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Макроэкономика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение. 3

1. Сущность монополий. 4

1.1. Понятие монополии 4

1.2. Характерные черты монополии. 5

1.3. Барьеры вхождения в монополистическую отрасль. 6

1.4. Потери от несовершенной конкуренции. 10

2. Особенности монополизма в России. 13

2.1. Истоки монополизации российского рынка. 13

2.2. Усиление монополизма при переходе к рынку. 16

2.3 Монополизм в отдельных отраслях экономики России. 18

3. Особенности антимонопольного регулирования в России. 23

3.1. Принципы антимонопольной политики. 23

3.2. Антимонопольная политика в России. 27

31

Заключение.

Список использованной литературы. 33

Выдержка:

Введение.

Важной предпосылкой и обязательным условием функционирования рыночной экономики является полноценная конкурентная среда, прежде всего, среди производителей. Конкуренция стимулирует технический прогресс, способствует развитию экономики и, в конечном счете, улучшает жизненные условия населения.

Плюрализм форм собственности на средства производства, появление целого анклава предприятий, не принадлежащих государству, — лишь первый шаг в этом направлении. Ликвидация планово-централизован¬ной системы хозяйства вовсе не означает, что возникла и сложилась конкурентная среда. Становление рыночной экономики в России продолжа¬ет сталкиваться с монополизмом особого рода. Этот монополизм своим рождением обязан нерыночной среде и по своему генезису принципиально отличается от монопольных отношений в условиях рыночной экономики, естественным образом выраставших из концентрации и централизации капитала в процессе конкурентной борьбы.

1. Сущность монополий.

1.1. Понятие монополии.

Большинство реально функционирующих рынков отличаются от идеальной модели рынка совершенной конкуренции. Отдельные производители или их объединения в состоянии воздействовать на условия продажи, в частности на цены. Поэтому все рынки несовершенной конкуренции называют «рынками делателей цен». Основным отличием их выступает степень монополизации.

На рынке монополистической конкуренции в значительной степени соблюдает¬ся принцип разнообразия товаров, производимых разными фирмами. Если эти това¬ры способны к взаимозаменяемости, удовлетворению одних и тех же потребностей, то рыночная конкуренция возникает и в условиях ограниченного количества про¬давцов (производителей) и как бы переходит в конкуренцию между товарами, про¬дуктами. В наиболее общем виде монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, в которой относительно большое число продавцов (несколько десятков фирм) предлагает для продажи схожую, но не идентичную продукцию. При этом каждая из фирм, представленных на рынке монополистической конкуренции, может чувствовать себя относительно независимо, не придавая значения реакции дру¬гих фирм.

Похожие работы на данную тему