Введение
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития. Усиление роли и значения инновационной деятельности приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают.
В настоящее время инвесторы уделяют инновациям больше внимания, чем слияниям и приобретениям, чем изменениям стиля лидерства, чем поиску новых возможностей сокращения затрат. ……………………………………
Оценка эффективности инновационного проекта
Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (Таблица 1):
Таблица 1
Виды эффекта в зависимости от показателей
……………………………………
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:
• продолжительности инновационного периода;
• срока службы объекта инноваций;
• степени достоверности исходной информации;
• требований инвесторов.
Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат
………………………………………………
Список литературы
1. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие. Издательство «Экономика», 2000.
2. Константинов Е.Л. Инновации и инновационная деятельность. Учебное пособие. М., 1998.
3. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Юнити-Дана, 2002.
4. Пилипенко А.Б. Инновационная активность российских предприятий: условия роста. М.: Маркет ДС, 2003.
5. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.
………………………………………………