Введение
Тема модели рынка совершенной конкуренции играет большую роль в понимании процессов, происходящих на современных рынках. Данная тема тем более важна для России, где рыночные отношения еще только формируются, процессы их становления и стабилизации не закончены. Понимание концептуальных основ рынка совершенной конкуренции позволит современным предприятиям лучше ориентироваться в изменяющихся рыночных условиях, что в конечном итоге будет способствовать повышению их конкурентоспособности, выживанию российских фирм.
Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, куп-ли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борь-ба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Объектом исследования выступает система современных рыночных отношений.
Предмет исследования – рынок совершенной конкуренции.
Цель исследования – характеристика и анализ модели совершенной конкуренции.
....................................................................
.
1. Теоретический аспект совершенной конкуренции
1.1. Модели рынка конкуренции
Экономисты объединяют отрасли промышленности в четыре рыночные структуры (модели): чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию. Эти четыре модели рынка различаются по числу фирм в отрасли, тем, какая продукция производится — стандартизированная или многообразная, и тем, легко ли или трудно новым фирмам вступить в отрасль.
Основные характеристики этих четырех моделей можно описать следующим образом :
1. В условиях совершенной (чистой) конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (например, пшеницу или арахис). Новые фирмы могут легко войти в отрасль.
....................................................................
Список литературы
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.. Микроэкономика. В 2 т: Т.1. – С-Пб.: Экономическая школа, 2002. – 349с.
2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Под общей ред. Б. Лисо-вика, В. Лукашевича. – С.-Пб., 1994. – 448с.
3. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург ор-кестр», 1994.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэконо-мический анализ. Учебник. – М.: Инфра-М, 1997. – 512с.
5. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: «Владос», 2001. – 384с.
....................................................................