Курсовая теория по теме: Модель рынка совершенной конкуренции

Название работы: Модель рынка совершенной конкуренции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретический аспект совершенной конкуренции 3

1.1. Модели рынка конкуренции 3

1.2. Понятие о чистой конкуренции и сфере ее распространения. Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции 5

1.3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 8

2. Анализ модели рынка совершенной конкуренции 15

2.1. Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы 15

2.2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 19

Заключение 32

Список литературы 33

Выдержка:

Введение

Тема модели рынка совершенной конкуренции играет большую роль в понимании процессов, происходящих на современных рынках. Данная тема тем более важна для России, где рыночные отношения еще только формируются, процессы их становления и стабилизации не закончены. Понимание концептуальных основ рынка совершенной конкуренции позволит современным предприятиям лучше ориентироваться в изменяющихся рыночных условиях, что в конечном итоге будет способствовать повышению их конкурентоспособности, выживанию российских фирм.

Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, куп-ли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борь-ба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка.

Объектом исследования выступает система современных рыночных отношений.

Предмет исследования – рынок совершенной конкуренции.

Цель исследования – характеристика и анализ модели совершенной конкуренции.

....................................................................

.

1. Теоретический аспект совершенной конкуренции

1.1. Модели рынка конкуренции

Экономисты объединяют отрасли промышленности в четыре рыночные структуры (модели): чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию. Эти четыре модели рынка различаются по числу фирм в отрасли, тем, какая продукция производится — стандартизированная или многообразная, и тем, легко ли или трудно новым фирмам вступить в отрасль.

Основные характеристики этих четырех моделей можно описать следующим образом :

1. В условиях совершенной (чистой) конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт (например, пшеницу или арахис). Новые фирмы могут легко войти в отрасль.

....................................................................

Список литературы

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.. Микроэкономика. В 2 т: Т.1. – С-Пб.: Экономическая школа, 2002. – 349с.

2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Под общей ред. Б. Лисо-вика, В. Лукашевича. – С.-Пб., 1994. – 448с.

3. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург ор-кестр», 1994.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэконо-мический анализ. Учебник. – М.: Инфра-М, 1997. – 512с.

5. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: «Владос», 2001. – 384с.

....................................................................

Похожие работы на данную тему