Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах 8-го вида (с нарушением интеллекта)

Название работы: Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах 8-го вида (с нарушением интеллекта)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические подходы к определению проблемы изучения нумерации в пределах 20-ти в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 5

1.1. Проблемы обучения детей с легкой степенью умственной отсталости 5

1.2. Особенности школ VIII вида 7

1.3. Обучение нумерации чисел в пределах 20-ти в школах VIII вида 9

Глава 2. Практическое исследование, направленное на анализ процесса обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 14

2.1. Программа исследования. 14

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 15

2.3. Выводы. 21

Заключение. 24

Литература. 26

Приложения 29

Выдержка:

Актуальность работы также обусловлена противоположностями, которые возникли вследствие дихотомического подхода к изучению личности с легкой степенью умственной отсталости, «расчленяющего» такую личность на отдельные объекты исследования. Возникающие противоположности можно определить так: социальная адаптация школьников реализуется в общественно-полезной деятельности, для которой характерна повышенная двигательная активность, а интенсивность учебной деятельности по предмету «Математика» для умственно отсталых школьников, предусмотренная школьной программой, недостаточна и не позволяет создать «базу», необходимую для будущей трудовой деятельности выпускников школ.

Проблема исследования определяется несоответствиями между программно-методическим обеспечением математики, и, в частности, практикой обучения нумерации чисел в пределах 20-ти, в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которая недостаточно использует потенциал педагогики.

Актуальность проблемы и ее социальная значимость определили тему исследования: «Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида».

Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность изучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.

Объект исследования - процесс обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.

Предмет исследования - педагогические возможности обучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.

Исходя из анализа актуальности, цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: занятия математикой и обучение нумерации чисел в пределах 20-ти в режиме дня школы-интерната, по всей видимости, будет позитивно влиять на познавательную активность школьников с легкой степенью умственной отсталости.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме работы.

Похожие работы на данную тему