Принятие решения в условиях риска

Название работы: Принятие решения в условиях риска

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1. Оценка риска. 4

1.1 Определение рисков и их классификация. 4

1.2 Зависимость риска от качества информации 6

2. Принятие управленческого решения в условиях риска. 8

2.2 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений. 9

2.3 Риск как среда принятия управленческого решения. 11

2.4 Этапы принятия управленческого решения в условиях риска. 16

3. Процесс принятия решения в условиях риска на ЗАО «Центрприбор» (г. Моска) 22

Заключение 33

Список литературы. 34

Приложение………………………………………………………………………35

Выдержка:

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности, которая представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации.

В настоящей работе рассмотрен процесс принятия решений в условиях риска. Риск - это действие либо бездействие, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Принятие окончательного решения производится на основе результатов предварительного решения и анализа критических значений.

К сожалению, в России служба менеджмента практически не развита, управленческие решения принимаются, как правило, руководителями предприятий на основе их личного опыта, то есть сугубо субъективно. Обратная связь – контроль за выполнением решений практически отсутствует. Но, как ни странно, чаще всего принятие правильного управленческого решения подчиняется всем описанным в работе процессам., и вне зависимости от знаний принимающих решение, проходит через все три стадии, но гораздо более сложным путем.

3. Процесс принятия решения в условиях риска на ЗАО «Центрприбор» (г. Моска)

ЗАО «Центрприбор» выпускает продукцию, предназначенную для двух групп потребителей – населения и городского хозяйства.

Укрупненная номенклатура приборов и систем, поставляемых организацией, содержит более 1300 наименований и включает в себя манометры, дифманометры, теплосчетчики, расходомеры жидких и газообразных сред, датчики и датчики-реле давления, уровня и температуры, исполнительные механизмы, вторичные приборы, шаровые клапаны и запорную арматуру, регуляторы и микропроцессорные контроллеры, бытовые и промышленные счетчики электроэнергии и др.

Исходная структура завода представлена на рис. А и имеет следующие организационные характеристики:

- общий критерий департаментализации – «ресурсы». В частности, первые два уровня управления сгруппированы по функциям (общим: плановая, бухгалтерская, финансовая; обеспечивающим: технологическая, энергетическая, ремонтное обслуживание, контроль качества; основным: закупки, производство, маркетинг, сбыт). На четвертом уровне подразделения сгруппированы по технологическому процессу и видам оборудования, а также по численности, времени (по сменам) и территории;

- тип структуры – линейно-функциональный;

- структура управления – иерархическая, четырех уровневая, централизованная, т.к. все управленческие функции выполняются на верхнем заводском уровне управления.

1. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: Світ,1999.

2. Вейл П. Искусство менеджмента - М. Юрист, 2002

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада.Лтд, 1999.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Гардарика, 2000.

5. Гарантуров В. Экономический риск. — М.: Дело и Сервис, 2001.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент - М. Издательское объединение «Юнити», 2001

7. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Банки и баржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2001.

8. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: Экономика, 1999.

9. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент – М.:ДиС, 2001.

10. Кохно П.А. и др. Менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент - М.: Приор, 2002

12. Лапуста М. Риски в предпринимательской деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2002.

Похожие работы на данную тему