Становление и развитие временной детской группы в условиях оздоровительно-образовательного центра

Название работы: Становление и развитие временной детской группы в условиях оздоровительно-образовательного центра

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ 6

1.1 Становление коллективной формы воспитания как фактора социализации личности ребенка 6

1.2 Понятие коллектива, его структуры, этапы формирования коллектива 12

1.3 Классификация коллективов. Структура коллектива 14

1.4 Этапы формирования коллектива 16

1.5 Условия и средства формирования детского коллектива 19

Глава 2. Методика развития временного детского объединения как коллектива 25

2.1. Качественное своеобразие этапов в работе центра ВДЦ «Океан» 25

2.2. Психологический климат в детском коллективе 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Приложение 1 53

Приложение 2 54

Приложение 3 55

Выдержка:

В настоящее время для получения опыта взаимодействия с другими созданы есть достаточное количество возможностей. Обусловлено это тем, что процессы глобализации достаточно быстро распространяются. Для того, чтобы быть успешным в современном мире необходимо умение общаться, получать информацию, правильно оценивать занимаемую позицию.

Детские оздоровительные лагеря предоставляют уникальную возможность отдыха, личностного роста, общения, выявления и осмысления «проблемных зон» (то есть тех проблем, которые можно решить при соответствующей диагностике, наличия специалистов для эффективной коррекции).

В настоящее время в лагерях можно встретить богатую палитру социально-педагогических проектов: реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и для подростков с девиантным поведением, профильные смены юных интеллектуалов и лидеров детских объединений и т.д. Особенности социально-педагогического потенциала лагеря определяются прежде всего объективными факторами, вытекающими из сущности данного педагогического явления (природное окружение, временный характер детского объединения, концентрированность и быстротекучесть всех процессов и событий и т.д.), содержанием и методами деятельности, механизмом воздействия на ребенка и педагога и восприятием этого воздействия. [20]

В период конфликтов педагогу необходимо:

 вызывать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства;

 выводить противоречия из сферы неофициальных межличностных отношений на арену общественного мнения;

 добиваться оценок, мнений в коллективе по основным вопросам жиз¬недеятельности;

 актуализировать ранее выдвинутые перспективы, достижение которых невозможно без объединения усилий всех членов коллектива;

 раскрывать личность каждого ребенка как интересную личность.

Противоречия в коллективе будут преодолены, если перед детьми (пе¬ред всеми группами) будет поставлена увлекательная для всех перспекти¬ва. В такой ситуации группы чувствуют себя как часть целого коллекти¬ва—отряда. Значимым для отряда становится общий успех. Повышается статус тех ребят, которые играют важную роль в обеспечении успеха (по А. Н. Лутошкину —отряд «Мерцающий маяк»). Иными словами, коллек¬тив—это источник личностных изменений ребенка, группы детей.

Итоговый период.

Итоговый период называется периодом «консолидации» отношении, периодом ответственной зависимости членов коллектива. Это время подведения итогов и самоаттестации ребенка.

Цель итогового периода — превращение коллектива в инструмент инди¬видуального развития каждого из его членов, корректировка его социаль¬ного опыта, творческой индивидуальности.

Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план.

Третья зона конфликта в работе педагога.

рекомендации в помощь организаторам отдыха детей. СПб., 1996.

11. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. М., 1997.

12. Образование личности в условиях временного детского коллектива: Материалы научно-практической конференции ВДЦ «Океан» / Под ред. З. И. Лаврентьевой. Владивосток, 1997.

13. О детских организациях с надеждой и тревогой. Дискуссионные материалы. – Челябинск, 2003.

14. Отрядному вожатому: Сборник методических материалов. Туапсе, 2004.

15. Педагогика ВДК. Учебное пособие. Под ред. Э В. Морозовой, С.А. Горбачева. – Владивосток, ВДЦ «Океан», 2002.

16. Разноцветный мир детства. Детские общественные организации: Учебное пособие. М., 1999.

17. Сборник инструктивных документов, методических рекомендаций в помощь вожатому. Туапсе, 1993.

18. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 2004.

19. Сысоева М. Е. Азбука воспитания, вожатого оздоровительного лагеря. М.,2003.

20. Таран Ю.Н. «Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002.

Похожие работы на данную тему