Технология управления фирмой

Название работы: Технология управления фирмой

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Содержание технологии управления 5

1.2. Стратегия и тактика управления фирмой 13

1.3. Анализ эффективности управления 20

1.4. Направления совершенствования управления организацией 24

2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ НА ПРИМЕРЕ США 25

3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Изменения в социально-политической и экономической жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продуктивно руководить производственно-хозяйственной деятельностью могут только специалисты-управляющие, для которых работа в условиях рынка в соответствии с его требованиями и законами - это образ мышления и действия.

Ведь даже при наличии благоприятных предпосылок и необходимого ресурсного обеспечения неэффективное управление может принести больше вреда, чем пользы. В то же время эффективное управление является весомым фактором, способствующим достижению поставленных целей.

Поэтому сегодня, наряду с задачами повышения конкурентоспособности и качества, производимой продукции, повышения ее интеллектоемкости и технологичности, не менее остро и весомо стоит задача совершенствования приемов выполнения процесса управления, повышения качества принимаемых управленческих решений.

В то же время необходимо отметить, что уровень требований к профессионализму современного управленца в условиях резко возросшей сложности принимаемых решений стратегического характера и возросшей неопределенности и риска, в которых они принимаются, существенно вырос.

С другой стороны появление принципиально новых возможностей, предоставляемых интенсивно развивающимися технологиями подготовки, принятия и реализации управленческих решений, развивающимися информационными технологиями и, в первую очередь, интегрированными системами управления, технологиями стратегического управления, также повышает требования к профессионализму управленца.

В связи с этим появляется потребность в теоретическом осмыслении данной проблемы.

В последнее время издано большое количество зарубежной и отечественной учебной литературы о менеджменте, как науке и практике управления деловым предприятием в индустриальной системе. Подобные издания, предназначенные главным образом для подготовки профессиональных менеджеров, из-за сложности изложения и слишком большого объема мало пригодны для обучения инженерных кадров, в частности, технологов.

Объектом исследования является управленческая деятельность на фирме.

Предмет исследования – процесс и механизм управления фирмой.

Цель исследования – анализ теоретических и практических аспектов технологии управления, выявление приемов и механизмов управления.

На основании цели поставлены задачи:

– раскрыть понятие управленческой технологии;

– рассмотреть виды технологий управления;

– определить содержание технологии управления;

– рассмотреть технологию стратегического управления;

– выявить факторы, влияющие на эффективность управления фирмой;

– рассмотреть основные направления по совершенствованию управления фирмой.

Теоретическая база исследования сложилась в результате изучения автором литературы по экономическим дисциплинам, включая экономическую теорию, экономику предприятия, макроэкономику и ряд других;

Исследование осуществлялось с учетом требований таких методов, как теоретический анализ научной литературы, аналитический, логический, системный.

Практическая значимость исследования заключается в научной проработке и анализе механизмов управления. Курсовая работа может быть использова¬на для дальнейшей разработки экономических теорий, направленных на изуче¬ние управленческой деятельности фирмы. По материалам работы могут читаться лекции, и проводиться учебные занятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ФИРМОЙ НА ПРИМЕРЕ США

Стратегическое управление стало входить в практику управления американскими компаниями с конца 60-х годов. Тогда его главным объектом была диверсификация деятельности фирмы, когда каждое производственное отделение обслуживало определенную группу рынков с самыми различными перспективами. С 70-х годов направленность стратегического управления изменилась, и в 80-е годы оно превратилось в основу стратегического планирования, ориентированного на оценку целесообразности развития отдельных областей хозяйственной деятельности, которые зависят не столько от текущей эффективности, сколько от их результативности в перспективе.

Главным в современных условиях стала не столько работа фирмы в целом, сколько на конкурентном сегменте рынка - в данной отрасли или подотрасли.

В американских компаниях такие сегменты получили название стратегических центров хозяйствования (СЦХ). Первым шагом разработки стратегии фирмы является определение соответствующих центров (секторов рынка) и их исследование вне связи со структурой фирмы и ее текущей деятельностью. Результатом анализа является оценка перспектив, которые могут открыться на рынке любому конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии. Второй шаг - решение вопроса о том, как данная фирма намерена конкурировать с другими фирмами в соответствующей области.

Организационную структуру стратегического управления образует отдел стратегического развития на высшем уровне управления и СЦХ. Каждый СЦХ характеризуется как определенным видом спроса (потребностей), так и определенной технологией. Важнейшей задачей стратегии в условиях быстрого развития научнотехнического прогресса становится определение соотношений между старой и новой технологиями, сохранение и на какой срок традиционной технологии или переход на новую технологию, при которой определенная часть продукции, выпускаемой фирмой, окажется устаревшей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Друкер П. Эффективное управление. М.: Фаир-пресс, 2001.

2. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. М.:Финансы и статистика, 1999.

4. Коротков Э.М. Исследование систем упрвления: Учебник для вузов. М.: ДеКа, 2000.

5. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004.

7. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Дело, 2004.

8. Менеджмент. Учебник. /Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. М.: ФБК-ПРЕСС,1999.

9. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М.Максимова и А.В.Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

10. Мишинин А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. М.: Интел-Синтез. 2001.

12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. М.: ИНФРА-М,1999.

13. Стратегическое управление: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. М.:Экмос, 1998.

Похожие работы на данную тему