Философия нового времени

Название работы: Философия нового времени

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Философия

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

1. Общая характеристика нового времени……………………………….4

2. Социально-политические воззрения эпохи……………………………8

3. Общественно-правовой идеал Нового времени………………………11

4. Основные идеи немецкой классической философии…………………19

Заключение…………………………………………………………………30

Список использованной литературы……………………………………...31

Выдержка:

Введение

В XVIII в. философская мысль достигла такой зрелости, что ее наиболее выдающиеся представители осознали факт ее исконной и углубляющейся со временем поляризации на материалистическое и идеалистическое («спиритуалистическое») направления. При всем обилии попыток совместить материалистические положения с идеалистическими – возникло такое осознание непримиримого противоречия между ними, что появились, с одной стороны, последовательно идеалистическое, а другой – последовательно материалистическое миропонимания.

Таким образом тема данной курсовой работы представляется актуальной и интересной для рассмотрения.

Целью работы является исследование характерных черт философии Нового времени.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику нового времени;

- изучить социально-политические воззрения той эпохи;

- исследовать общественно-правовой идеал Нового времени;

- рассмотреть основные идеи немецкой классической философии.

При исследовании данной темы были использованы такие издания как В.В. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов «Западноевропейская философия XVIII в.», «Философия. Курс лекций» (под ред. В.Л. Калашникова), «История политико-правовых учений» (под ред. В.С. Нерсесянца). Из числа дополнительной литературы использована журнальная статья (Вопросы философии,1997. – № 3), посвященная философии Иммануила Канта.

3. Общественно-правовой идеал Нового времени

В плане поиска общественно-правового идеала большее внимание я считаю должным уделить эпохе Просвещения как влиятельному общекультурному движению периода перехода от феодализма к капитализму.

Специфику содержания эпохи Просвещения более всего характеризуют два момента. Во-первых, его социальный и нравственный идеал. Во-вторых, план осуществления этого идеала. Деятели Просвещения желали утвердить на земле «царство разума», в котором люди будут совершенными во всех отношениях, восторжествует гармония интересов свободного индивида и справедливого общества, гуманизм станет высшей нормой социальной жизни. «Очень многие из них свои основные надежды на пришествие «царства разума» связывали с вытеснением из массового сознания обскурантистских клерикальных идей, с ликвидацией реакционных феодально-аристократических установлений, нравов, традиций».

Главная ставка делалась на энергичное распространение рационального знания, преодоление темноты и невежества масс, на внедрение в общественную жизнь ценностей, базирующихся на уважении человеческого достоинства. Исключительно важная роль отводилась процессу политического, морального, эстетического воспитания индивида, привития ему потребностей в добре, истине, красоте, качеств истинного человека и гражданина.

В разных формах и пропорциях, отражая национальные и общественно-исторические особенности соответствующих государств, взаимодействуя с разными идеологическими факторами, отмеченные выше моменты присутствовали в Просвещении Франции, Италии, Германии, Англии, России и Польше и др. стран, но более подробно хотелось бы остановиться на вкладе в мировое философско-правовое учение трех французских просветителей – Вольтера, Руссо и Монтескье.

Список использованной литературы:

1. Алексеев С.С. Философия права. – М.1998.

2. Алексеев П. В. Панин А. В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, пер. и доп.- М.: “Проспект”. 1997.-576 с.

3. История философии. / Кн. 2. Под ред. Н.В. Мотрошкиной. М., 1997.

4. История философии. / Отв. Ред. В.П. Кохановский. Ростов-на-Дону, 1999.

5. История политических и правовых учений (под ред. В.С. Нерсесянца). – М.,1996.

6. Кузнецов В. В., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. «Западноевропейская философия XVIII в.»

7. Рассел Б. История западной философии. Т. 2. Новосибирск, 1993.

8. Спиркин А.Г. Философия. М., 1999.

9. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.,1998.

10. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. – М.,1986.

11. Ойзерман Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение. Вопросы философии,1997. - № 3.

12. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. – Спб.,1998.

13. Миронов В. В. Философия. Учебник. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998. - 240 с.

14. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). – М.,1997.

15. Философия: Ч. 1, История философии. Изд. 2-е., М., ЮристЪ., 1998

16. Харенберг Б. Хроника человечества. – М.,1996.

Похожие работы на данную тему