Контрольная работа по философии

Название работы: Контрольная работа по философии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Философия

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ДВИЖУЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ 3

2. ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ. МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ. ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ 7

3. УБЕЖДЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Выдержка:

Знание — это субъективное отражение объективной действительности. Познание — процесс получения знания в целях обеспечения успеха практиче-ской деятельности. Таковыми могут быть только истинные знания, соответст-вующие отражаемой действительности.

Теория познания (гносеология) рассматривает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к ее характеру. Основные проблемы этой теории: что является основой познания, каков должен быть его результат, как он достигается, каковы познавательные способности человека.

Непосредственная цель познания — получение знания об объекте: материаль-ном (автомобиль) или идеальном (математическая формула, алгоритм); спосо-бах его использования (как управлять автомобилем, как применить математи-ческую формулу для решения той или иной задачи).

Философия дает самопознание культуре, смысловые ориентиры человече-ской жизни. Справедливо подчеркивалось, что истинная философия есть ду-ховная квинтэссенция эпохи, живая душа культуры. Конечно, социальные ис-токи и социальный смысл философских учений зависят от вызывающих их к жизни социальных форм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев П., Панин А. Теория познания и диалектика. – М., 1988.

2. Алексеев П., Панин А. Философия. – М., 1996.

3. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений. – М., 1990.

4. Ильенков Э. Философия и культура. – М., 1991.

5. Радугин А. Философия. Курс лекций. – М., 1995.

6. Современная философия: Словарь и хрестоматия / отв. ред. Кохановский В. П. – Ростов-на-Дону, 1996.

7. Философия. ч. I, II. Уч. пособие /под. ред. В. Кириллова – М., 1996.

Похожие работы на данную тему