Организационное поведение

Название работы: Организационное поведение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 4

2. СООТНОШЕНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

ПРИЛОЖЕНИЯ 12

Выдержка:

Введение

Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро стал в последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами.

Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.

Целью настоящего исследования является установление связи между стилем руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в практике управления на примере деятельности руководителя предприятия.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволяют оценить стиль руководства и эффективность управленческой деятельности, как с психологической, так и социально-экономической сторон, а также определить влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации в целом.

Выбор темы социологического исследования для меня не был случайным, изучение стилей руководства представляет большой интерес для меня. Выбор стиля управления, который мне стоит осуществить, влияет не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на морально-психологический климат в коллективе. Изучение теоретического материала позволило мне определить модель каждого стиля, выявить их достоинства и недостатки.

Руководитель обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу. Однако он не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками. Ставя перед сотрудниками определённые задачи на совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.

Список литературы

1. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2004.

3. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления. - М.: Экономика, 2003.

4. Майкл Мескон. Основы менеджмента. - М.: Экономика, 2004.

5. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр.пер. с англ. / Общ.ред. А.М. Емельянова. - М.: Экономика, 2003.

6. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г. - М.: Экономика, 2004.

Похожие работы на данную тему