Задачи и цели бухгалтерского учета

Название работы: Задачи и цели бухгалтерского учета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 3

2. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Выдержка:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусматривается, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Законом же предусмотрено, что такая ответ-ственность возлагается на руководителей организации. Кроме того, на них воз-ложена ответственность и за соблюдение законодательства при выполнении хо-зяйственных операций.

Законом предусмотрено четыре варианта формы организации ведения бух-галтерского учета:

 структурное подразделение организации - бухгалтерия;

 штатный работник организации - бухгалтер;

 сторонняя организация - специализированная организация, бухгалтер-специалист, централизованная бухгалтерия;

 личное ведение бухгалтерского учета руководителем организации.

Наиболее распространенными формами организации бухгалтерского учета в организациях являются первая и вторая формы, причем первая характерна для средних и крупных организаций, вторая - для мелких организаций. При выборе той или иной формы организации учета руководителю следует исходить из объема хозяйственных операций, возможности привлечения квалифицирован-ных специалистов, затрат на ведение учета.

Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок ор-ганизации документооборота - создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в бухгалтерском учете.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя ор-ганизации.

График устанавливает в организации рациональный документооборот, т.е. оптимальное число подразделений и исполнителей, через которые проходят первичные документы, определяет минимальный срок их нахождения в подраз-делении.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учет-ной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или переч-ня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с ука-занием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. М.: Аспери, 2006.

2. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - М.: Издательство «Блиц-Информ», 2005.

3. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансо-во-хозяйственной деятельности предприятий.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА - М, 2006.

5. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчет-ность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2005.

6. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Ин-фра-М, 2005.

Похожие работы на данную тему