Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства

Название работы: Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Культурология

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение ____________________________________________________________________3

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты использования игрушек на уроках изобразительного искусства.

1.1. Основные характеристики современного урока ________________________________5

1.2. Игрушка и игра в структуре современного урока ________________________________________________________________________18

Глава 2. Использование элементов игровой технологии (театрализации) на уроках

2.1 Урок-как основная форма учебно-воспитательной работы_____________________________________________________________________27

2.2. Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе. Планы-конспекты занятий уроков изобразительного искусства___________________________________________________________________32

2.3 Опытно-экспериментальная работа по исследованию формирования знаний, умений и навыков на уроках с использованием театрализации ___________________________________________________________________________44

Глава3.Создание образа театральной кукпы _____________________________________48 .

Глава 4. Изготовление театральных кукол.

4.1. Кукольный театр _________________________________________________________54

4.2. Изготовление игрушек ____________________________________________________62

Заключение_________________________________________________________________69

Литература ________________________________________________________________ 70

Выдержка:

Введение

Тема данной выпускной квалификационной работы «Театральная игрушка на уроках изобразительного искусства». Мы провели анализ контроля проверки знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения изобразительному искусству и русскому языку в конце 2002-2003 и в конце 2003-2004 учебного года, обратили внимание на невысокий уровень качества знаний и умений учащихся. Проанализировали результаты изучения способностей учащихся в отдельно взятой школе. Пришли к выводу, что учащиеся в современной школе, получая знания, не умеют применять их на практике, а тем более претворять их в умениях и навыках. Изучив вопрос об этом в научно-методической и периодической литературе, решили, традиционная педагогика (объяснительно-иллюстративный метод) не в полной мере осуществляет выполнение тех или иных целей обучения. Следует, что традиционные методы нужно дополнить эффективными моментами элементов других технологий, которые будут способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Из многих альтернативных технологий нам представляются более результативным – синтез элементов разных игровых технологий. Игра в образовании – тема не новая, но актуальная, так как существует противоречие: учащиеся во время игры – праздничного и эпизодичного элемента урока – должны закреплять полученные знания, учиться добывать новые знания самостоятельно, развивать умения, навыки и универсальные способности. Современные игровые методики, использующиеся в учебном процессе, приносят эффект чаще в процессе обучения в начальной школе, в среднем же звене основным видом деятельности становится учеба и данные игровые технологии не имеют такого же эффекта. Обозначение противоречия определяет актуальность разработки более эффективной технологии на основе игры в виде синтеза элементов уже существующих технологий. Объектом исследования является процесс обучения изобразительному искусству и другим предметам, процесс обучения изготовлению игрушек. Предмет исследования – элементы игровой технологии, использованные в процессе обучения изобразительному искусству, другим предметам, в процессе обучения изготовлению игрушек. Целью исследования является разработка элементов игровой технологии, способствующих повышению уровня познавательного интереса учащихся при обучении изобразительному искусству, другим предметам, при обучении изготовлению игрушек, способствующих повышению результативности

уроков и занятий. Гипотеза: если использовать на уроках изобразительного искусства и на других предметах театральные куклы в элементах игровых технологий, то повысится уровень познавательного интереса к урокам и занятиям, результативность работы. Использование элементов игровой технологии будет эффективным если:

Глава 2.

Использование элементов игровой технологии на уроках изобразительного искусства

2.1. УРОК – КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Графический язык - разновидность языка общения, освоение которого способствует общению даже на международном уровне. В отечественной методике давно уже сложился целостный подход к процессу овладения графикой. Прежде всего это идёт одновременно при обучении письму и рисованию, ведь графика – это система соотношения между рисунком, воспримаемым зрительно, и самим процессом изображения с помощью определённых движений руки. Следовательно, и обучение письму, и обучение рисунку совпадают по задачам в период обучения. Дальнейшее совершенствование графического языка способствует развитию личности и формированию высокой культуры общения.

Так как нами было решено использовать на уроке театральную куклу, нужно было определить, в каком типе урока это можно сделать. После изучения научно- методической и специальной литературы, пришли к выводу, что использовать кукол можно на уроках изучения нового материала или на комбинированном уроке в этапе изучения нового материала.

Педагогическая наука определяет урок как основную форму учебно-воспитательной работы с детьми в общеобразовательной школе.

Классно-урочная система обучения позволяет наиболее эффективно вооружить школьников системой научных знаний и целенаправленно руководить процессом их воспитания. Будучи тесно связанным с другими организационными формами работы с детьми в школе, урок вместе с тем является основным звеном во всей системе учебно-воспитательной работы с учащимися.

Современный урок изобразительного искусства должен отвечать следующим важнейшим требованиям:

1) наличие цели и задач, намечаемых учителем в соответствии с общими целями и задачами школы, предмета «изобразительное искусство», конкретной темой и содержанием работы;

2) идейно-политическая направленность учебно-воспитательного процесса на уроке;

3) соблюдение дидактических принципов в обучении и выполнение целей и задач воспитания (умственное, научно-атеистическое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма);

4) постоянное обогащение школьников знаниями, умениями, навыками по предмету и на этой основе систематическое развитие учащихся;

5) использование разнообразных методов работы, отвечающих особенностям учебного материала, содержания урока и активизирующих познавательно-творческие способности учащихся;

6) дифференцированный подход к детям с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Литература.

1.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству 1-4 класс. - М.: Владос,2002

2.Агапова Ирина, Давыдова Маргарита. Мягкая игрушка своими руками.-

М.:Айрис пресс,2002

3.Бабушкина О.Ю. Проектирование урока: Пособие для учителя./ Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области.- Курган, 2005.

4.Бандуристый Совершенствование специальной подготовки учителя изобразительного искусства в педвузах(университетах)средствами художественного проектирования. // Юный художник 2003

5..Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. Педагогика – М.:»Просвещение» 1987

6.Бершадский М.Е. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.:Центр «Педагогический поиск»,2003.

7.Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – Санкт-Петербург: Респекс, 1993

8..Войдинова Н. Мягкая игрушка. – М.: Эксмо, 2004

9..Вяжем для всей семьи. 65 новых моделей. – М.: Пресса 1991

10..Горичева В.С. Куклы. – Ярославль: Академия развития, 1999

11..Жилкина А.Д., Жилкин В.Ф. Рукоделие – М.: Учпедгиз, 1959

12.Иванова Е.Ю. Сто игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе - Аквариум, ФГУИППВ, 2004

13..Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. – М.: Педагогическое образование России, 2003

14.Изобразительное искусство в школе /под ред.В.В.Колокольникова.- М.: Педагогика, 1975

15.Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности школьников. Методическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2004

16.Коллекционная игрушка // Школа и производство. 2004 №3

17.Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность формирований художественного творчества детей в детском саду и начальной школе.

18.Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании: Материалы Всероссийской научно-методической конференции/ Под.ред.А.А.Старикова и В.И.Иовлева – Екатеринбург: Архитектон, 2003, - 302 с.

19. Кузин В.С.Основы обучения изобразительному искусству в школе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение,1977.

20..Кузин В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1974

21.Кузьмина М., Кузимина Н., Максимова М.Такие разные куклы.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе: Практическое пособие для учителей. Часть 1. – Ростов н/Дону: Учитель, 2002.

22.Культура быта – М.: Просвещение, 1986

23.Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002

24.Медведкова Е. Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе // Искусство в школе. 2002. №2.

25.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. – М.: Академический Проект, 2001

Похожие работы на данную тему