Коррекция межличностных отношений в подростковом классе

Название работы: Коррекция межличностных отношений в подростковом классе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты коррекции межличностных отношений

в подростковом классе…………………………………стр.

1.1.Педагогическое управление подростковым классом.

1.2.Регулятивно-коррекционная функция педагогического управления.

1.3.Коррекция межличностных отношений в подростковом классе как направление работы педагогов.

Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по коррекции межличностных отношений в подростковом классе.

2.1.Содержание и организация опытно-экспериментальной работы.

2.2.Реализация программы коррекции межличностных отношений в подростковом классе. Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение.

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение

Актуальность рассматриваемой темы: «Коррекция межличностных отношений в подростковом классе» представляется очевидной.

Эта тема часто поднималась и поднимается различными авторами, как в прошлом, так и в современной педагогике. Необходимость коррекции межличностных отношений в подростковом классе в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.В.Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги, и общественные деятели.

Основной целью воспитания, считал А.В.Луначарский: « должно быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием и мыслью социально»*. Также он отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности человеческой личности.

Н.К.Крупская дала всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания детей и подростков. В своих многочисленных статьях и выступлениях она раскрывала теоретические основы и показала конкретные пути формирования дружного детского коллектива. Н.К.Крупская рассматривала коллектив как среду развития ребенка и придавала большое значение организационному единству детей в условиях коллективной деятельности. «Тщательную теоретическую разработку в ее трудах получили многие проблемы, имеющие большое практическое значение. К ним, прежде всего, относятся такие, как активная позиция ребенка в установлении коллективистских отношений, связь детского коллектива с широкой социальной средой и основы гуманизации межличностных отношений, самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации».

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции межличностных отношений в подростковом классе.

2.1. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы.

Диагностика классного руководителя в работе по организации общения начинается с изучения детского коллектива и определения степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса.

Классный руководитель должен помочь учащимся научится жить вместе, воспитывая в себе принятие другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире.

Основополагающим в коммуникации, безусловно, является осознание того, что другой человек является ценностью. Именно это, на наш взгляд, позволяет принять другого.

Как часто в повседневной жизни мы слышим, что самым важным во взаимодействии людей является понимание друг друга. Но оно никогда не состоится, если мы не принимаем этого другого. Прежде всего, должен «сработать» механизм принятия. Если мы принимаем другого, значит, в последующем услышим его и, конечно же, сможем понять (схема).

Список использованной литературы:

1.А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева «Основы коррекционной педагогики». - М., 2002г.

2.Коррекционная педагогика. М.,1999г.

3.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М., 2002г.

4.Ольшанский В.Б. Межличностные отношения. Социальная психология. - М.: Политиздат, 1975г.

5.Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. – Белгород, 1995г.

6.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на - Дону: Феникс, 2002г.

7.Классный руководитель. - Журнал №4, 2005г.

8.Р.С.Немов. Психология. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2002г

9.Выгодтский Л.С. Педагогическая психология. - М. 1991г.

10.Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. - М. 1972г.

11.Конфликты в школьном возрасте.- М., 1986г.

12.Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989г.

13.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Книга для учителей о психологии ученического коллектива.- М., 1988г.

14.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987г.

15.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1989г.

16.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 1989г.

17.Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом.- М., 1982г.

18.Мелибруда Е. Я – Ты – Мы.- М., 1986г.

19.Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1988г.

20.Гончаров Н.К. Основы педагогики.- М.,1947г.

21.Харламов И.Ф. Педагогика.- М., 1990г.

22.В мире подростка./ Под ред. А.А.Бодапева. - М., 1980г.

23.Управление развитием школы./ Под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. - М., 1995г.

24.Симонов В.П. Педагогический менежмент.- М.,1997г.

15.Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя.- М., 1998г.

26.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М., 1984г.

27.Подласый И.П. Педагогика. - М., 2001г.

28.Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987г.

29.Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. - М.,1987г.

30.Баранов С.П. Принципы обучения. - М.,1975г.

31.Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. Киев, 1990г.

32.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989г.

33.Иванов И.П. Воспитать коллективистов. - М., 1982г.

34.Макаренко А.С. Пед. Соч. - М., 1985-1986гг.

35.Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики./ Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991г.

36.Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: основы управления, - М.; Белгород, 1997г.

37.Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менежмент.- М., 1993г.

38.Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001г.

39.Рожков М.И., Байбородова Л.В.Организация воспитательного процесса в школе.- М., 2000г.

40.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- М.,2000г.

41.Бойко В.В., Ковалев А.Т., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М., 1984г.

42.Денисенкова Н.С. Педагогический коллектив школы.- М., 1984г.

43.О психологическом климате в коллективе.- М.; «Просвещение», 1983г.

44.Социальная психология коллектива. А.В.Петровский, В.В.Шпалинский. -М. «Просвещение», 1978г.

45.Коломинский Я.Л. Человек среди людей. Минск «Народная асвета» 1987г.

46.Эльконин Б.Д. Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина-Давыдова. Вопросы образования. – 2003г. - №3.

47.Лубовский Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет. //Воспитание школьников. – 1997г. - №2.

48.Григорьев Д. Педагогика.- М., 2000г.

49.Школьный психолог.- М., 2003г. - №11.

50.С.Д. Поляков. Воспитательные технологии. -М., 2003г.

Похожие работы на данную тему