Политический консалтинг в России

Название работы: Политический консалтинг в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Политология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА 5

2. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ ПОЛИТКОНСУЛЬТАНТОВ. 15

3. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью мероприятий политического консалтинга является, безус-ловно, создание и поддержание позитивного публичного имиджа и положи-тельного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимате-лей и т. д.) к деятельности политика или политической структуры (партии, из-бирательного блока и т. п.). Политический консалтинг можно назвать техноло-гией формирования общественного мнения. Это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские спо-собности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. Он включает:

 cтратегия и тактика фигурантов кампании;

 электоральное пространство кампании;

 органы государственной власти и избирательный процесс;

 выборы и бизнес;

 избирательная кампания в региональном измерении;

 разработка бюджета избирательной кампании; организационное обеспече-ние участия Кандидата в избирательной кампании;

 работа со средствами массовой информации, включая следующие состав-ляющие:

 разработка концепции позиционирования имиджа Кандидата и его сторон-ников в СМИ;

 журналистская работа, подготовка и размещение информационных мате-риалов в региональных и федеральных СМИ;

 продвижение имиджа Кандидата на центральных и региональных телека-налах;

 создание пула журналистов региональных и федеральных СМИ;

 создание информационных поводов и запуск информационных волн;

 оценка эффективности воздействия информации о Кандидате, идущей по каналам СМИ;

2. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ ПОЛИТКОНСУЛЬТАНТОВ.

В общественном сознании политтехнологии в большинстве своем вызы-вают негативные ассоциации. Во-первых, это война. Во-вторых, слив компро-мата. Многочисленные нарушения выборного законодательства. Огромные бюджетные расходы на организацию и проведение выборов (что тоже населе-нием воспринимается негативно).

Вина за все эти явления традиционно возлагается на плечи политконсуль-тантов, которые из гуманитариев начали превращаться в полулегальных биз-несменов. Тем не менее, анализ хода и итогов выборов последних несколько лет, наглядно показывает, насколько далека от истины такая интерпретация распределения ролей в ходе кампании и, соответственно, разделения ответст-венности за нарушения и проигрыши между основными экторами. Выводы на-столько очевидны, что разговор об этике самих политконсультантов теряет бы-лую актуальность. Задача политконсультанта – предоставить клиенту возмож-ности для решения проблем и достижения целей. В этом месте, казалось бы, надо оставить в покое политконсультантов и обрушить обличительный пафос уже на клиентов.

Политконсультант – это только набор возможностей, ящик с инструмента-ми, которые выбирает клиент. Что именно он достанет – топор, скальпель или детскую присыпку – это его выбор, это вопрос этики самого клиента.

Но выбор клиента появляется не из воздуха, это не каприз. Выбор диктует-ся жизненным опытом, представлениями о том, что сегодня наиболее востребо-вано в обществе, что эффективнее всего можно использовать в борьбе. То есть по большому счету, клиент может быть виноват только в том, что ему «хочется кушать». Что у него есть цель, которая с помощью средств консультанта, может быть достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. — М., 2005.

2. Галлямов Ф.Ф. Управленческое консультирование. – М., 2005.

3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 2005.

4. Ефремов В.С. Консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2002.

5. Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: Дело и сервис, 2002.

6. Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 2004.

7. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. — М.: Финстатинформ, 2005.

8. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консуль-тирования. // Российский экономический журнал, №3, 2004.

9. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2т. — М.:Интерэксперт, 2003.

Похожие работы на данную тему