Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Название работы: Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ “АКСИОН” 5

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5

1.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 25

2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 29

2.1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА 29

2.2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33

2.3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ 34

2.4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 36

2.5. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 45

2.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 50

2.7. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53

2.8. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬНОСТИ 57

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 64

3. ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 67

3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 67

3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 69

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

Выдержка:

Введение

В процессе перехода экономики Российской Федерации на рыночные от-ношения особенно актуальными стали вопросы реформирования торговли. До начала реформирования торговля в стране была представлена монополизиро-ванной государственной системой. Многие годы она была лишена подлинной самостоятельности.

В ходе реформирования в торговле произошли значительные структур-ные изменения, создавшие базу для становления рыночных отношений. В ре-зультате приватизации стала сильно развиваться частная торговля, которая бы-ла представлена различными видами предприятий. В условиях рынка сформи-ровалась более сложная и разнообразная система товародвижения и организа-ционно-правовых форм торговли.

На первых порах в развитии частной торговли отсутствовала законода-тельно-правовая база, не было законов ее развития и защиты. Лишь в 1999 году в гражданском кодексе Российской Федерации были определены законодатель-но организационно-правовые формы торговли, ее виды, дана их характеристи-ка. Тем не менее еще и в настоящее время есть недоработки в этом вопросе. Так например, нет документа в котором бы определялось место и роль Торговых Домов, слабо определены функции и задачи, структурные подразделения и их функции, примерные параметры этих предприятий. Все эти недостатки имеют место и в работе Торгового Дома «Аксион». Поэтому целью настоящего иссле-дования является разработка мероприятий по совершенствованию организации работы Торгового Дома «Аксион». Для того, чтобы выполнить эту цель, в ди-пломной работе необходимо решить следующие задачи:

 дать характеристику организационно-правовых форм торговли;

 охарактеризовать организационную структуру ЗАО Торгового Дома «Ак-сион»;

 проанализировать экономические и финансовые показатели деятельности Торгового Дома «Аксион».

2. Современные тенденции финансового менеджмента

2.1. Анализ хозяйственной деятельности как предмет изучения,

содержание, предмет и задачи курса

Развитие и углубление экономического анализа является необходимым ус-ловием стабильной работы предприятия и позволяет предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуацию для достижения конечной цели предприятия, как правило, получение максимальной прибыли. Методику анализа целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деятельности предприятия, которые приобретают особую важность в условиях рынка, конкуренция и обо-стрение проблемы выживаемости, финансовой устойчивости при надежности предприятия как партнера. В условиях рыночной экономики приобретут вес методы, направленные на прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, на выработку рекомендаций для принятия продуманных и обос-нованных решений.

Управление финансовыми ресурсами и отношениями охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующе-го субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квали-фикация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потреби-телей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и раз-мах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножени-ем капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, осно-вы менеджмента, финансовый менеджер приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса. В России про-исходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет ко-ренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002.

3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2002.

4. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2002.

5. Гражданский кодекс РФ. – М: Юридическая литература, 1994.

6. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 1999.

7. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2003.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2004.

9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2003.

10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчет-ность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2004.

11. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

12. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-лиз - М.: Инфра-М, 2003.

13. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2003.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2004.

15. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2004. – 329 с.

16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2003.

17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2003.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2002.

19. Френкель А.А. Экономика России в 1999-2004 гг., 2004.

20. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.

21. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2002.

22. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2003.

23. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2003.

24. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финан-совый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2002.

25. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003.

26. Экономика торговых предприятий. Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2004.

Похожие работы на данную тему