Развитие теории прибыли

Название работы: Развитие теории прибыли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Эктеория

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ 4

2. ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль - одна из самых распространенных категорий современной эко-номики. Каждый человек имеет слово "прибыль" в своем активном словарном запасе. Мы знаем, что целевая функция фирмы - это максимизация именно прибыли.

Прибыль - это и одна из самых неоднозначных категорий в экономической науке. Четкой, принимаемой всеми экономистами трактовки прибыли сегодня нет. Причем экономисты спорят не об определении прибыли как таковой - с этим как раз вроде бы уже все ясно. Прибыль - это "нечто", остающееся в вы-ручке предприятия после вычета из нее всех затрат. Различные толкования вы-зывает другой вопрос - о происхождении прибыли. Откуда берется этот оста-ток, эта разница между выручкой и затратами? Современные взгляды на проис-хождение прибыли, к сожалению, не представляют собой единой строгой кон-цепции, но являются, скорее, конгломератом невзаимоисключающих объясне-ний. Слово "невзаимоисключающих" может служить некоторым облегчением - нет необходимости вставать на какую-то определенную позицию, а напротив, есть возможность просто перечислить эти объяснения, что и будет проделано в настоящей работе.

Исторически сложились две укрупненные трактовки прибыли: прибыль как доход собственника специфического фактора - предпринимательского та-ланта - и прибыль как некая остаточная величина, остающаяся после вменения каждому фактору своего дохода. Назовем их условно объективными и субъек-тивными теориями.

2. ТЕОРИЯ ПРИБЫЛИ

Объективные теории объясняют происхождение прибыли некими внешни-ми причинами, так или иначе связанными с нарушениями конкурентного рав-новесия.

Конъюнктурные теории (прибыль как результат рыночного неравновесия). В условиях рыночного равновесия весь доход фирмы распределяется между различными факторами соответственно их предельному продукту. Здесь нет места ни прибыли, ни убытку. Однако представим себе, что в результате каких-то внешних причин внезапно изменилась рыночная конъюнктура, например, произошло повышение спроса на некий товар. Это привело к росту его цены. Следовательно, выручка фирмы (TR = pq) возросла. Однако цены факторов производства (и, следовательно, затраты фирмы) не изменились (они, как пра-вило, закреплены более или менее долгосрочными договорами), их производи-тельность также осталась неизменной (а с чего бы это ей меняться?). Таким об-разом, нет причин выплачивать владельцам факторов доход сверх прежнего, и, следовательно, у фирмы остается некая часть дохода, не доставшаяся никакому фактору. Это и есть прибыль фирмы. И наоборот, при падении спроса возника-ет убыток (отрицательная прибыль).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Железнов В. Я. Очерки политической экономии. М., 1982.

2. Костюк В.Н. История экономических учений. Курс лекций. М: Центр. 1997.

3. Милль Дж. С. Основы политической экономии. Т. 2. – М., 2000.

4. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. – М., 1998.

5. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М., 1982

6. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М: Экономика. 1996.

Похожие работы на данную тему