Информационное обеспечение в процессе управления

Название работы: Информационное обеспечение в процессе управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

1. Научный метод управления……………………стр. 2

2. Управленческий цикл…………………….…….стр. 3

3. Схема информационной системы……………..стр. 5

4. Управленческая информация и закономерности

ее движения………………………………………...стр. 7

5. Особенности обмена письменной

информацией………………………………...……стр. 10

6. Собрание и совещание как форма обмена управленческой информацией…………………..стр. 12

7. Организация деловых бесед…………………..стр. 15

8. Теория информации…………………...………стр. 19

9. Организация коммуникативных процессов….стр. 22

Выдержка:

Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. В данном реферате рассматриваются различные виды информации, пути ее передачи и многое другое.

1. Научный метод управления.

Гипотеза

Не верна

Гипотеза

верна

Теория и направление управления.

Исследуются два трансформационных процесса:

• материальные процессы;

• информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.

Эти два процесса отражают две стороны управления:

• содержимое;

• форма или метод изучения процесса.

Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

5. Особенность обмена письменной информацией.

Обмен письменной информацией осуществляется в рамках фир¬мы путем издания и распространения различного рода документов — приказов, инструкций, служебных записок и т. п. Положительными свойствами такой информации являются: закрепленность на мате¬риальных официальная

лучшее усвоение людьми по сравнению с устной. В то же время, ее бывает сложно уточнять и дополнять и в целом она обходится весь¬ма дорого.

Поэтому к составлению документов необходимо подходить весь¬ма тщательно, и в первую очередь с точки зрения их цели. В качест¬ве таковой могут выступать: информирование сотрудников, оказа¬ние на них необходимого управленческого воздействия, инструктаж в связи с осуществлением той или иной работы, контроль за ее ре¬зультатами, отчет о сделанном за определенный период, сообщения о каких-либо событиях и т. п.

В соответствии с целью создания документы могут быть распо¬рядительными (приказ, указание); организационными (положение, устав, инструкция, протокол); информационно-справочными (справ¬ка, докладная или объяснительная записка, акт, служебное письмо, телеграмма, - телефонограмма, факсограмма, командировочное удос¬товерение); личными (автобиография, заявление, доверенность).

Похожие работы на данную тему