Защита прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг

Название работы: Защита прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 . Законодательство о защите прав потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 8

1.1. Конституция РФ. 8

1.2. Федеральные законы о правах потребителей в сфере возмездного оказания услуг. 9

1.3. Правила оказания отдельных видов услуг. 12

1.4. Роль правоприменительной практики в защите прав потребителей при оказании услуг. 17

1.5. Круг лиц на которых распространяется зак-во о ЗПП при

оказании услуг 20

Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их нарушения. 23

2.1.Порядок определения сроков оказания услуг. 23

2.2.Последствия нарушения сроков оказания услуг. 27

Глава 3. Качество услуг и последствия их нарушения 36

Глава 4. Ответственность за нарушения прав потребителей

в сфере услуг. 39

4.1. Неустойка и убытки. 39

4.2.Компенсация морального вреда. 50

Заключение. 56

Библиография. 63

Выдержка:

Введение

Человек в течение своей жизни неоднократно вступает в различные отношения. Покупая продукты или товары, пользуясь услугами, заказывая выполнение каких-либо работ, подписываясь на газеты или журналы, он выступает в роли потребителя и имеет соответствующие права. Производители товаров и исполнители услуг, действующие ради получения прибыли , должны нести ответственность за качество своей продукции(работ, услуг).

Дипломная работа ставит своими целями:

- обобщить практику применения законодательства о защите прав потребителей органами государственной исполнительной власти, судебной системы, органами местного самоуправления, общественными организациями потребителей;

- оценить тенденции в сфере обеспечения безопасности и качества товаров (работ, услуг);

- проанализировать особенности реализации законодательства о за¬щите прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере оказания услуг занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей являются важной правовой гарантией охраны их интересов.

В данной работе анализируется обязательство по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя при оказании услуг не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.

Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их нарушения.

2.1. Порядок определения сроков оказания услуг

Важным условием договора возмездного оказания услуг является срок. Согласно ст. 708 ГК в договоре возмездного оказания услуг долж¬ны указываться начальный и конечный сроки оказания услуги, а по соглашению сторон могут предусматриваться также и сроки завершения отдельных видов (этапов) услуг, т. е. промежуточные сроки. Изменение указанных в договоре возмездного оказания ус¬луг начального, конечного и промежуточных сроков оказания ус¬луг возможно в случаях и порядке, предусмотренных договором. Исполнитель по договору возмездного оказания услуг несет ответ¬ственность за нарушение как начального и конечного, так и про¬межуточных сроков оказания услуг, если иное не установлено за¬коном, иными правовыми актами или не предусмотрено догово¬ром. При этом последствия просрочки исполнения, установленные п. 2 ст. 405 ГК, наступают при нарушении как конечного срока ока¬зания услуги, так и иных установленных сроков1. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Определение услуги и понятий в области управления качеством услуг дано в ГОСТе Р 50646-94 «Услуги населению, термины и определения», который утвержден постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. № 34, дата введения в действие 1 июля 1994 г.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Гражданский кодекс РФ. М., 1999.

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М.,2002.

4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (новая редакция 1999 г.).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 769 «О перечне товаров текстильной и легкой промышленности, подлежащих обязательной сертификации» // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3381.

6. Постанов¬ление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. № 799 "О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от про¬никновения некачественных импортных товаров" // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3655.

7. Правила продажи отдельных видов продовольствен¬ных и непродовольственных товаров, утвержденных постановлением Сове¬та Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 43. Ст. 4092.

8. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 332 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 16. Ст. 1354.

9. Приказ ГТК РФ от 14 августа 1996 г. № 496 "О применении перечней товаров, подлежащих обя¬зательной сертификации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации" // Таможенные ведомости. 1996. № 10.

10. Приказ ГТК РФ от 23 мая 1994 г. № 217 "О порядке ввоза на терри¬торию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1994. № 9.

11. Указание ГТК РФ от 11 июля 1995 г. № 01-12/870, Госстандарта РФ от 27 июня 1995 г. № 210-7/548 "Об особенностях ввоза на территорию Россий¬ской Федерации скоропортящихся товаров, подлежащих обязательной сертификации" // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1995. № 11.

12. Письмо ГТК РФ от 10 октября 1996 г. № 02-23/18119 "По вопросам сертификации ввозимых това¬ров".

13. Письмо ГТК РФ от 16 ноября 1994 г. № 01-13/13022 (в ред. от 30 ноября 1994 г.) "О сертификации товаров".

14. Письмо ГТК РФ от 29 ноября 1994 г. № 01-13/13495 "О сертификации товаров" (вместе с "Порядком проведения сертификации продукции" (утв. постановлениями Госстандар¬та РФ от 1 декабря 1993 г. № 18, от 21 сентября 1994 г. № 14 // Стандарты и качество. 1994. № 12.

15. Письмо ГТК РФ от 3 июня 1994 г. № 01-13/6148 "Об усилении тамо¬женного контроля за товарами, подлежащими обязательной сертифика¬ции".

16. Письмо ГТК РФ от 31 января 1995 г. № 01-13/1434 "О сертификации ввозимых товаров" // Таможенные ведомости. 1995. № 5.

17. Постановления Пленума Верховного Суда Рос¬сийской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

18. Обзор Судебной коллегии по граждан¬ским делам Верховного Суда Российской Федерации "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" // БВС РФ. 1995. № 10.

19. Определение Судебной коллегии по граждан¬ским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. // БВС РФ. 1993. № 11.

20. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.2000.

21. Правила бытового обслуживания населения в РФ. Утв. пост. Правительства РФ от 08.06.93.№536(с изм. и доп. от 30.09.2000г. №742).

22. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Пост. РФ от 15.06.94г. №669., 15.09.2000.№693.

23. Агарков В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. - Саратов,1973.

24. Белых В.С. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг. - Екатеринбург, 1999.

25. Бойко Т. Права потребителей // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 1995. № 5.

26. Большой экономический словарь. - М.,1994.

27. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М., 1997.

28. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). М., 1986.

29. Гражданское право России. Часть1 / Под ред. З.И. Цыбуленко . – М., 1998.

30. Гражданское право. Ч.1./ Под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева . – М., 1997.

31. Гражданское право. Ч.1./ Под ред. Т.И.Илларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева. – М., 1998.

32. Гражданское право. Т.1, 2-е изд./Под ред.Е.А.Суханова.-М.,1998.

33. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов. Обязательное право. Учебное пособие/Под ред. В.К.Пучинского , М.И. Кулагина. - М., 1989.

34. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2001 году: Государственный доклад / Баткаев С.Р., Берстнева Н.В., Беспалова М.А. и др. М., 2002.

35. Защита прав потребителей. М., 2002.

36. Защита прав потребителей: Правовое регулирование, контролирующие органы, судебная практика. М., 2002.

37. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй/Под ред. О.Н.Садикова. - М.,1998.

38. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с постатейными материалами) / Буров В.С., Емельянов М.В., Ломидзе О.Г. и др. М., 1997.

39. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Зименкова О.Н., Шерстобитов А.Е., Левшина Т.Л. М., 2002.

40. Корнилов Э.Г. Новая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей»: изменения, отвечающие духу времени//Журнал Российского права.-1999.-№2.

41. Корнилов Э. Положительные тенденции развития законодательства о потребительских правах // Хозяйство и право. М., 1998. № 12.

42. Можаренко Ю.И. Права потребителей. Л., 1990.

43. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. СПб., 1996.

44. Охрана прав потребителей в капиталистических странах . Научно-аналитический обзор / Серия: Проблемы государства и права за рубежом. - М.,1987.

45. Парций Я.Е. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей: Постатейный комментарий. М., 1996.

46. Розенфельд В.Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о предпринимательской деятельности и защите прав потребителей / Под ред. А.М. Рекункова. Воронеж, 1996.

47. Российская газета. – 1996, 16 января.

48. Российская газета. – 1996, №12.

49. Российская газета. – 1996.- №27.

50. Российская газета. - 1997.- №107.

51. Серов В.В. «Теория налогов» в Римской империи (первая половина II в.) // Идеология и политика в античной и средневековой истории. Барнаул, 1995.

52. Сирота В.С. Наша жизнь в мире товаров и услуг .- Челябинск, 1998.

53. Торговля: Правила торговли. Защита прав покупателей. Ответственность продавцов. М., 1996.

54. Торговое право России: Сб. законодательных и нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России: В 2 т. / Под ред. А.М. Нехая. М., 1998.

55. Торговый кодекс России: Сб. документов, регламентирующий деятельность потребительского рынка и услуг Российской Федерации / Под ред. А.М. Нехая. М., 1995.

56. Шевчук С.С., Турецкий Е.Ю. Компенсация морального вреда в гражданском праве. – Ставрополь, 2001.

57. Шерстобитова А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М., 1993.

Похожие работы на данную тему