Защита прав потребителей в сфере подрядных отношений

Название работы: Защита прав потребителей в сфере подрядных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение с. 3

Глава I. Правовое регулирование отношений с участием потребителей

§ 1. Развитие законодательства о защите прав потребителей с. 5

§ 2. Федеральные законы, регулирующие отношения по выполнению работ для потребителя с.11

§ 3. Постановления Правительства с. 14

§ 4. Круг лиц, на которых распространяется законодательство о защите прав потребителей при выполнении работ с.15

Глава II. Основные права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

§1. Право потребителя на информацию с. 18

§ 2. Право на получение работ надлежащего качества с. 24

§ 3. Право на безопасность работ с. 28

§ 4. Право на выполнение работ в установленный срок с. 34

Глава III. Правовые последствия нарушения прав потребителей в сфере подрядных отношений

§ 1. Последствия нарушения прав потребителей на информацию с. 38

§ 2. Последствия передачи работ ненадлежащего качества с. 39

§ 3. Последствия нарушения сроков выполнения работ с. 44

Глава IV. Имущественная ответственность

§ 1. Имущественная ответственность в форме неустойки с. 48

§ 2. Ответственность за причинение вреда с. 50

§ 3. Компенсация морального вреда с. 53

Заключение с. 58

Список используемой литературы и нормативных актов с. 60

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. В условиях формирования рыночных отношений необходимость обеспечения интересов граждан на рынке потребительских товаров и услуг явилась объективной предпосылкой принятия в 1992 году Закона РФ «О защите прав потребителей» .

В указанном законе закреплен комплекс прав, гарантирующих потребителям удовлетворение основных интересов при приобретении товаров, работ, услуг для личных (бытовых) нужд и соответствующих общемировым стандартам потребительской политики, заложенным в «Руководящих принципах для защиты интересов потребителей» .

Наряду с провозглашением прав потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей» установлены правовые основы создания и функционирования системы органов по защите прав потребителей, включающей судебные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.

Важнейшими задачами государственной потребительской политики является обеспечение гражданам доступа к органам, осуществляющим защиту нарушенных прав и интересов, повышение эффективности их деятельности. Именно доступность и эффективность защиты прав потребителей является основной гарантией удовлетворения повседневных интересов потребителей.

Принятие законодательства о защите прав потребителей и создание системы органов, призванных обеспечить реализацию и защиту прав потребителей, является одним из примеров необходимого государственного вмешательства в частноправовые отношения, что в совокупности обуславливает специфику деятельности юрисдикционных органов по защите прав потребителей.

Заложенная в Законе РФ «О защите прав потребителей» идея защиты прав и интересов потребителей через систему государственных и негосударственных органов обусловила проведение исследования проблемы защиты прав потребителей.

Глава II. Основные права потребителей при выполнении работ

§ 1. Право потребителя на информацию

Одним из важнейших является право потребителя на информацию. Под информацией следует рассматривать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах .

Общие требования к информации закреплены в ст.8 Закона о ЗПП, которые сводятся к следующему:

• необходимость;

• достоверность;

• наглядность;

• доступность;

• должна предоставляться при заключении договора.

Устанавливая право потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах (выполняемых работах), Закон определяет требования по составу информации, порядку и форме ее предоставления организациями, оказывающими услуги (реализующими товары, выполняющими работы). Данное право следует относить к числу субъективных прав потребителя.

Доведению до потребителя подлежит «необходимая» информация, содержание которой в Законе напрямую не расшифровывается. Очевидно, что при отнесении той или иной информации к категории необходимой для потребителя следует исходить из его интересов, учитывая, что информация призвана обеспечить возможность компетентного и независимого выбора работы, возможность использования ее результата по назначению, предупредить об опасности, а также о вероятном загрязнении окружающей среды.

Предусмотренный ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» перечень сведений, которые исполнитель обязан предоставить потребителю, следует рассматривать в качестве информации «обязательной», являющейся составной частью информации «необходимой». Так, если в виду каких-либо особенностей работы требуется предоставление потребителю дополнительной информации, наряду с обязательной, которая установлена законом, то исполнитель обязан ее предоставить и не вправе ссылаться в случае возникновения спора на то обстоятельство, что такая информация не указана в общеустановленном перечне обязательной и подлежащей доведению до потребителя. Риск последствий непредоставления информации, являющейся необходимой, несет исполнитель. Исходя из этого следует сделать вывод о том, что п.1 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит общую презумпцию вины исполнителя в непредоставлении той информации, которая, исходя из конкретных обстоятельств, может быть признана необходимой для потребителя.

Список использованной литературы и нормативных актов:

Нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 768. с послед измен. и дополн.

3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140

4. Федеральный закон от 17.12. 99 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 51. Ст. 6287.

5. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 411.

6. ФЗ от 10.07.92 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 16.11. 97 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30. Ст. 1797; Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5341.

7. ФЗ от 20.02.95 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст.609.

8. ФЗ от 31.06.03 г. «О техническом регулировании» // Российская газета от 31 декабря 2002 г., №245 (3113).

9. Закон РФ от 10.06.93 г. № 5154-1 «О стандартизации (в ред. от 27.12.95 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993.. № 25. Ст.917; Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст.4.

10. Закон РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 31.07.98 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов И Верховного Совета РФ. 1993. № 26. Ст. 966; Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст.3899.

11. Руководящие принципы для защиты прав потребителей. / Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 от 09.04. 1985 г. // Нью-Йорк: ООН, 1986.

12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» от 12.09.1999 г. № 793 с послед. измен. и доп. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст.3757

13. Приказ МАП России «Об утверждении Положения о территориальном управлении МАП России» от 17.11. 1999 г. № 441 // Российская газета. 2000. 1 марта.

14. Приказ МАП России от 04.04.96 г. № 42 «Об утверждении Порядка рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей» // Российские вести. - 1996. - 30 мая.

15. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. // Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. № 26.

16. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24

17. Правила предоставления гостиничных услуг / Утверждены постановлением Правительства РФ от 24.04.97 г. № 490, в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2000 г. № 693 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 18. Ст. 2153.

18. Правила продажи товаров по образцам / Утверждены постановлением Правительства РФ от 21.07.97 г. № 918, в ред. постановления Правительства РФ от 07.12. 2000 г. № 929 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3657.

19. Правила оказания услуг телефонной связи / Утверждены постановлением Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1235 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 4599.

20. Правила продажи отдельных видов товаров / Утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст.482.

21. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств / утв. постановлением Правительства РФ от 24.06.89 г. № 639 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 26. Ст. 3090.

22. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.98 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда. 1999. № 2

23. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 1999 г. № 612/99 // Вестник ВАС РФ. 1999. № 10..

24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. № 6, от 25 октября 1996 г. № 10, от 17 января 1997 г. № 2) // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М., 1997.

Научная литература:

25. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. - М., 1968.

26. Брагинский М.И. О месте гражданского права в системе «право публичное - право частное» // Проблемы современного гражданского права. М., 2000.

27. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М., 1998.

28. Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963

29. Вершинин А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. - СПб., 2000.

30. Воробьев М.К. О способах защиты гражданских прав // Труды по правоведению Свердловского юрид. ин-та. - Новосибирск, 1968.

31. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. - М., 1972.

32. Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. Л., 1988

33. Елисейкин П.Ф. Защита субъективных прав и интересов и компетенция суда в советском гражданском процессе // Ученые записки «Вопросы государства и права». - Владивосток, 1969.Т.31.

34. Жуйков В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. - М., 1997

35. Иванов О.В. Защита гражданских прав как правовой институт и как научная проблема // Труды Иркутского гос. ун-та. - Иркутск, 1967. Т.45. Ч.3.

36. Кожухарь А.И. Право на судебную защиту в исковом производстве. - Кишинев, 1989.

37. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный) / Под ред. А.М. Эрделевского. – М., 2003.

38. Куклин Л.Г. Роль гарантийного срока в повышении качества продукции на базе стандартизации и метрологического обеспечения. Свердловск: СЮИ, 1979.

39. Кулагина Е.В. Сроки возникновения и осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей // Гражданское права. В 2-х томах. Т.1 / Под ред. Е.А. Суханова. М., 1994

40. Курылев С.В. Формы защиты и принудительного осуществления субъективных прав и право на иск // Труды иркутского гос. ун-та. - Иркутск, 1957. - Т.ХХII. Вып. 3. Серия юридическая.

41. Молчанова Т.М. Гарантийные сроки в сфере обслуживания граждан. - В сб.: Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск: СЮИ, 1984.

42. Машутина Ж.Н. Защита гражданского права - институт охранительный // Проблемы советского государства и права. - Иркутск, 1972.

43. Носенко М.С. Оспаривание нормативных правовых актов в судах общей юрисдикции: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. -М., 2001

44. Носырева Е.И. Альтернативные формы разрешения экономических споров // Право и рынок. Юридические записки. - Воронежский государственный ун-т, 1996. -Вып. 4.

45. Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). - М., 2000.

46. Парций Я.Е. Защита прав потребителей: срок службы (годности), гарантийный срок, информация о товаре // Хозяйство и право. 1993.

47. Парций Я.Е. Закон РФ «О защите прав потребителей» / Постатейный комментарий. М., 1996.

48. Севастьянов Г. Методы альтернативного разрешения коммерческих споров // Российская юстиция. 2001. № 6.

49. Сорк Д. Посредничество Бюро Безупречного Бизнеса. Настоящее и будущее. // Адвокат. - 1996. № 6

50. Столмаков А.И. Административно-правовые и судебные методы охраны субъективных прав граждан СССР. Автореф. дисс... канд. юрид. наук. - М., 1971.

51. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 1998

52. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовая охрана прав потребителей: Дисс... доктора юр. наук. М., 1992.

53. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. - Л., 1968

54. Яковлев В.М. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. М., 1972.

55. Яковлев В.Ф. Отраслевой метод регулирования и особенности гражданско-правовой ответственности // Проблемы гражданско-правовой ответственности и защиты гражданских прав: Сборник ученых трудов Свердловского юридического института. Выпуск 27. - Свердловск, 1973.

56. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. М., 1998. Т.1

57. Гражданско-правовая охрана интересов личности / Под ред. Б.Б. Черепахина. М., 1969.

58. Гражданское процессуальное право России: Учебник / Под ред. М.С. Шакарян. - М., 1996

59. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под ред. О.Н. Зименковой, Т.Л. Левшиной, В.И. Тобиса, А.Е. Шерстобитова. М., 1997.

60. Курс советского гражданского процессуального права: В 2-х т. / Под ред. А.А. Мельникова. - М., 1981. Т.1.

61. Общая теория права / Под ред. В.К. Бабаева. М., 1993.

Похожие работы на данную тему