Анализ развития малого предпринимательства

Название работы: Анализ развития малого предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....

1.ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

«МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»………………………………

1.1. Определение понятия «малое предпринимательство»……………..

1.2. Роль малого предпринимательства в развитии РФ и её регионов...

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И В Г. Екатеринбурге....

2.1. История развития малого предпринимательства в Свердловской области………………………………………………………………………

2.2. Современное состояние малого предпринимательства в Свердлов-ской области……………………………………………………...

2.3. Основные проблемы развития малого предпринимательства в Свердловской области……………………………………………………...

2.3.1. Государственная поддержка МП в Свердловской области……….

2.3.2 Цели, задачи и направления деятельности на 2006 год……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………...…………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Практикой мирового бизнеса доказано, что малое предпринимательство зани¬мает очень важное место в экономике любого государства в целом и его регио¬нов в частности. Данная сфера экономической деятельности во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового регио-наль¬ного продукта, формируя его на 40-50 процентов. Развитие малого бизнеса необходимо еще и потому, что оно дает жизнь старым крупномасштаб¬ным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

К сожалению, в России в целом и в Свердловской области в частности си-туа¬ция все еще остается иной. Всеобщее неприятие предпринимательства по-сте¬пенно переходит в осознание необходимости создания условий для его бы-ст¬рейшего и эффективного развития. За предпринимательством в Свердлов¬ской области будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приве¬дет к "предпринимательскому буму". Малое предпринимательство во мно¬гом спо-собствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает ес¬тественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимате¬лей. Малое предпринимательство Свердловской области выйдет на качественно но¬вый уровень, уверенно займет ведущее место в числе лучших регионов Рос¬сии, реально продвинется к достижению показателей развития малого бизнеса в эко¬номически развитых странах мира. Все это обусловило выбор темы курсо¬вой работы, как наиболее актуальной.

Данная работа актуальна еще и потому, что в ней сделан особый акцент на проблему государственной поддержки. Эта проблема может быть решена в будущем не только путем прямой подпитки малого предпринимательства из бюджета – возможны и гораздо более действенны совсем другие, косвенные, меры его поддержки. А бюджетные деньги, которых благодаря подъему малого предпринимательства станет только больше, нужно тратить на тех, кто их сам зарабатывать в принципе не в состоянии и не должен.

Целью исследования данной дипломной работы является анализ состояния ма¬лого предпринимательства в Свердловской области и основные аспекты его регулирования.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

1) определить сущность понятия «малое предпринимательство», выявить роль малого предпринимательства в региональной экономике;

2) выделить особенности развития малого бизнеса в Свердловской области;

3) обозначить особенности регулирования развития малого предпринима-тель¬ства в Свердловской области.

Объектом исследования данной дипломной работы является малое пред-прини¬мательство.

Предметом - состояние малого предпринимательства в Свердловской об¬ласти.

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И В Г.ЕКАТЕРИНБУРГЕ

2.1. История развития малого предпринимательства в Свердловской области

Первые шаги по развитию рыночных отношений, предпринятые прави-тельством страны в конце восьмидесятых привели к зарождению малого пред-принимательства как сектора экономики. В Свердловской области предприни-мательство начало развиваться с 1987 г. и основными его субъектами стали кооперативы, сосредоточившиеся в основном (64 %) в строительстве, бытовом обслуживании и производстве товаров народного потребления. В октябре 1988 г. в области действовало 670 кооперативов, а пика своего развития они достиг-ли в 1991 г., когда, по данным налоговой инспекции, действовало 5 тыс. коопе-ративов с числом занятых на постоянной основе 46 тыс. человек.

Сразу после обретения суверенитета Российской Федерацией начала фор-мироваться государственная политика, направленная на развитие малого пред-принимательства. В 1992-1993 гг. после принятия нормативно-правовых актов о приватизации, о мерах по развитию малого и среднего бизнеса и др. коопера-тивы прошли перерегистрацию, оформились как товарищества с ограниченной ответственностью либо акционерные общества и в соответствии с законода-тельством получили защиту собственности. В 1992 году начала осуществляться региональная политика по поддержке малого предпринимательства в Сверд-ловской области. Тогда же наблюдался интенсивный рост малых предприятий, которые представляли в основном коллективную форму собственности в виде товариществ с ограниченной ответственностью - 57%. К 1995 году в Свердлов-ской области были приватизированы около 4000 объектов торговли, промыш-ленности, строительства и бытового обслуживания. На начало 1992 г. в области действовало 2660 малых предприятий, в 1994 г. уже 13526, а в 1995 г. - 26853. Динамика количества малых предприятий зарегистрированных на территории Свердловской области представлена на рисунке 1.

единиц

35000

30000

25000

20000

15000

10000

5000

0 1992г. 1993г. 1994г. 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г.

год

Рисунок 1 - Количество малых предприятий (юридических лиц)

в 1992-2001 гг., единиц

Бурное увеличение количества малых предприятий происходило вплоть до середины 90-х годов, после чего рост прекратился на отметке 31400 малых предприятий в 1997 году. Затем кризис 1998 года заметно отразился на количе-стве малых предприятий. Однако, к концу 1999 года количество малых пред-приятий восстановилось. В 1999 году в связи с изменением методики государ-ственного статистического учета количество малых предприятий в области бы-ло скорректировано до 21600 и с того времени число малых предприятий оста-ется на том же уровне. Похожая ситуация складывалась с количеством индиви-дуальных предпринимателей. На протяжении последних пяти лет их число на-ходилось на уровне 100 тысяч. Довольно заметно сказался кризис 1998 года, который привел к сокращению субъектов малого предпринимательства на 15%. Их количество полностью восстановилось и в течение 2001 г. в качестве пред-принимателей зарегистрировалось дополнительно около 30 тысяч человек. Та-ким образом, в 2005 году, в Свердловской области зарегистрировано 171.600 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, из них 150 тысяч пред-принимателей без образования юридического лица (по данным Свердловского областного комитета государственной статистики).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердлов-ской области на 2003-2005 годы. Областная государственная целевая программа от 02.12.02 №49-ОЗ // Компьютерная справочная правовая система «Консультант-плюс».

2. О бухгалтерском учете. Закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ // Компьютерная справочная правовая система «Консультант-плюс».

3. О внесении изменений в Устав Федерального фонда под-держки малого предпринимательства. Постановление Правитель-ства РФ от 27.08.99 №968 // Компьютерная справочная право-вая система «Консультант-плюс».

4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Россий-ской Федерации. Закон РФ от 14.06.95 №88-ФЗ // Компьютерная справочная правовая система «Консультант-плюс».

5. Официальный сайт Национального института системных исследова-ний проблем предпринимательства: http//www/nisse.ru

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32 // Компьютерная справочная правовая система «Консультант-плюс».

7. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М: Наука, 1991. С. 14; .

8. Устав Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Постановление Правительства РФ от 12.04.96 №424 // Компьютерная справочная правовая система «Консультант-плюс».

9. Федеральная программа государственной поддержки малого предпри-нимательства в РФ на 2002-2004 годы // Книги и материалы периодиче-ской печати

10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. -273с.

11. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. -384с.

12. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. -222с.

13. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: МГУ, ИНВРА-М, 1999. - 294 с.

14. Беспамятных Н.Н., Ковалева Г.А., Филиппенков А.А. Малое пред-принимательство Свердловской области: состояние, тенденции, пер-спективы развития. - Екатеринбург: Институт экономики УРО РАН, 2003. - 186 с.

15. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовое состояние предприятий; Практ. пособие. -М.: ПРИОР, 1999.-325с.

16. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия, - М.: БГЭУ,2001.-475с.

17. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: АО «Финстатинформ», 1995. - 389 с.

18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 512 с.

19. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.-427 с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб-ник для ВУЗов. 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высш.шк., 2000. - 430 с.

21. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л, Малое предпринимательство: Учеб. по-собие. — 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2002. - 272 с.

22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. -М.: ЮНИТИ, 1999. -406с.

23. Наумова Н.А., Василевич И.П., Нуриданова Л.В. Основы бухгалтерско-го учета: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Ау-дит, ЮНИТИ, 2000. - 314 с.

24. Пашутин С.Б. Диверсификация бизнеса вхождением на лекарст-венный рынок // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2004. -с. 89-92.

25. Пашутин С.Б. Использование инвесторами-«хищниками» нерентабельность предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2004. с. 104-109.

26. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: Дашков и Ко, 2003.

27. Семенов В.М., Баев И.А., Терехов С.А., Чернов А.В. и др. Экономика предприятия Учебник / Под ред. В.М. Семенова. - 2-е изд., испр. - М.: Центр экономики и маркетинг 2000.-428 с.

28. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - 3-е изд., испр. и доп. — № ИНФРА-М, 1998.-375 с.

29. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика. 1996. - 438 с.

30. М. Колганов. Особенности предпринимательства в переходной эконо-мике// Экономист. 1999, №1, С. 77 – 82.

Похожие работы на данную тему